Коичи Тсудзи: Мы привезем в Сепанг два разных YZR-M1

Смена производителя шин в MotoGP не может пройти бесследно для мотоциклов: их нужно не только иначе настраивать, но и изменить саму конструкцию ради лучшего баланса и развесовки.

Главный менеджер Yamaha Motorsports Коичи Тсудзи и шеф-механик #99 Рамон Форкада объяснили, чем будет заниматься марка, пока идет подготовка к новому сезону. Работы много: Тсудзи считает, что такого объема перемен в MotoGP за отдельно взятый год не было с 2002 года, когда чемпионат начал переходить с двухтактных «пятисоток» на четырехтактные «литры».

YZR-M1 2015 года Yamaha оставит дома — сравнивать новый мотоцикл с предыдущим большого смысла нет, поэтому у Хорхе Лоренсо и Валентино Росси будут разные варианты прототипа 2016 года. Впрочем, прошлогодние байки все равно будут неподалеку — в гараже сателлита Yamaha Tech 3.

Коичи Тсудзи:

Мы возьмем в Сепанг два, в общем-то, разных прототипа. На тесте выясним, взяли ли мы зимой верное направление в разработке, сделаем первые оценки. В этом сезоне есть технические перемены — мы переходим на единые шины «Мишлен», потом — на электронику «Магнети Марелли». В отдельном сезоне мы не сталкивались с такими серьезными переменами с сезона 2002, когда чемпионат стал четырехтактным. Это значит, что мы должны выяснить, по какому пути пойдет развитие. Следовательно, тест в Сепанге очень важен. Нам многое нужно сделать, многое нужно опробовать.

В MotoGP мы использовали единые шины Bridgestone с 2009 года. До этого у нас шли шинные войны — тогда на практиках в Гран-При нужно было пробовать гораздо больше покрышек. Потом «Ямаха» семь лет подстраивалась под требования шин Bridgestone. Сейчас вызов — это сработаться с новым шинным производителем и одновременно развивать новый электронный блок. В этом году мы имеем дело с очень серьезными изменениями.

Рамон Форкада:

Тот факт, что «Ямаха» построила полностью новый мотоцикл, а не модификацию существующего, говорит о ситуации, которая установилась в MotoGP с приходом Michelin. Мы построили новый байк, основываясь на нуждах новых шин. В целом, когда работаешь с шинами, вы занимаетесь распределением веса — в этом нет секретов. Можно создать полностью новый байк, но вы меняете распределение веса — и в покое, и в движении. Можно сделать байк длинным — так в сторону переда будет распределено очень мало, что не будет грузить его торможении. Либо можно сделать его коротким и высоким — так перед сильно загрузится, если это требуется. Посмотрим, что и как.

Пока у нас не будет финальной версии, мы не узнаем, какой именно она окажется. Трудно, когда меняешь связь с такой важной вещью, как передняя шина, особенно когда переходишь с шины, которая дает много информации, к шине, которая дает гораздо меньше. Проблема не в том, что она лучше или хуже. Мы столкнулись с проблемой недостатка информации на грани падения. Это реально крупная проблема.

Ее придется решать привыканием пилотов и заводов к шинам. Проблема такая — если шина не дает информации, то вы никак не узнаете, где предел. Это просто, и я объясню: если вы можете дойти до предела без какой-либо инофрмации о том, как вы это сделали — обычно бывает наоборот, — то нормальной человеческой реакцией будет оставить запас для ошибки. И что будет дальше? Ну, если вы оставили слишком большой запас, то есть вероятность того, что другой пилот будет рисковать больше и поедет быстрее.

Yamaha YZR-M1 2016