Какие послабления будут у команд в 2016 году
Несмотря на то, что абсолютно все производители MotoGP перешли на единый ECU и как такового разделения на заводской и открытый классы больше нет, послабления по отношению к отстающим производителям никуда не исчезли. Они действуют для новых производителей, производителей, которые не выигрывали ни одной гонки в сухих условиях, начиная с 2013 года, или не набрали шесть концессионных баллов в прошлом сезоне.
Производитель Ducati провел сильный прошлый сезон («дукатистов» достаточно часто можно было увидеть на подиуме) и лишился каких-либо послаблений. Тем временем Suzuki и Aprilia не набрали ни одного концессионного балла.
Учитывая послабления, в сезоне 2016 года картина обстоит следующим образом:
Производитель | Послабления | Кол-во двигателей | Заморозка двигателей | Приватные тесты | Топливо | Покрышки | ECU |
Yamaha Honda Ducati |
Нет | 7 | Да | 5 дней | 22 литра | Одинаково | |
Suzuki Aprilia |
Да | 9 | Нет | Безгранично |
В 2016 году Suzuki и Aprilia:
• Будут иметь 9 двигателей на сезон на каждого гонщика;
• Могут дорабатывать двигатели на протяжении сезона;
• Могут проводить тесты с основными гонщиками и тест-пилотами в любое время; на любых трассах, используя резину, выделенную для тестов на каждого гонщика (120 покрышек на гонщика)
За подиумы все также будут начисляться концессионные очки:
• 1 место = 3 балла
• 2 место = 2 балла
• 3 место = 1 балл
Если Suzuki или Aprilia наберут 6 концессионных баллов за сезон:
• Безграничное количество тестов отменяется;
• Каждый гонщик до конца сезона все также будет иметь право использовать 9 двигателей, но в 2017 году — всего 7 двигателей;
• До конца сезона двигатель можно будет дорабатывать, в 2017 году производитель этого послабления лишается
Если Honda, Yamaha или Ducati не наберут ни одного концессионного балла в 2016 году:
• Все гонщики, выступающие на мотоцикле этого производителя, будут иметь полный список послаблений
Дата: 07.01.16
Источник: Все о мире MotoGP