Какие послабления будут у команд в 2016 году

Несмотря на то, что абсолютно все производители MotoGP перешли на единый ECU и как такового разделения на заводской и открытый классы больше нет, послабления по отношению к отстающим производителям никуда не исчезли. Они действуют для новых производителей, производителей, которые не выигрывали ни одной гонки в сухих условиях, начиная с 2013 года, или не набрали шесть концессионных баллов в прошлом сезоне.

Производитель Ducati провел сильный прошлый сезон («дукатистов» достаточно часто можно было увидеть на подиуме) и лишился каких-либо послаблений. Тем временем Suzuki и Aprilia не набрали ни одного концессионного балла.

Учитывая послабления, в сезоне 2016 года картина обстоит следующим образом:

Производитель Послабления Кол-во двигателей Заморозка двигателей Приватные тесты Топливо Покрышки ECU
Yamaha
Honda
Ducati
Нет 7 Да 5 дней 22 литра Одинаково
Suzuki
Aprilia
Да 9 Нет Безгранично

В 2016 году Suzuki и Aprilia:
• Будут иметь 9 двигателей на сезон на каждого гонщика;
• Могут дорабатывать двигатели на протяжении сезона;
• Могут проводить тесты с основными гонщиками и тест-пилотами в любое время; на любых трассах, используя резину, выделенную для тестов на каждого гонщика (120 покрышек на гонщика)

За подиумы все также будут начисляться концессионные очки:
• 1 место = 3 балла
• 2 место = 2 балла
• 3 место = 1 балл

Если Suzuki или Aprilia наберут 6 концессионных баллов за сезон:
• Безграничное количество тестов отменяется;
• Каждый гонщик до конца сезона все также будет иметь право использовать 9 двигателей, но в 2017 году — всего 7 двигателей;
• До конца сезона двигатель можно будет дорабатывать, в 2017 году производитель этого послабления лишается

Если Honda, Yamaha или Ducati не наберут ни одного концессионного балла в 2016 году:
• Все гонщики, выступающие на мотоцикле этого производителя, будут иметь полный список послаблений

Гонка MotoGP Гран-При Австралии 20150715779