В чем сильные и слабые стороны техники Штефана Брадля

Специалист по записи телеметрии уже бывшей команды MotoGP Forward Racing Дирк Дебус работал в этом сезоне со Стефаном Брадлем, в середине года сменившим команду на Aprilia Gresini. Несмотря на небольшой срок, Дирк успел подметить в стиле езды Штефана основные сильные и слабые стороны. Ему есть, с чем сравнить — он также работал с Максом Бьяджи, Карлосом Чекой, Лорисом Капиросси и другими райдерами.

В разговоре со speedweek.com Дирк упомянул, что Брадлю мешает слишком «квалификационный» стиль езды в гонке, что сказывается на состоянии задней шины. Это объясняет, почему у гонщика из Германии финишная позиция довольно часто оказывается хуже стартовой. Во второй части сезона он выиграл почти все квалификации у напарника Альваро Баутисты, но при этом проиграл ему почти все гонки.

Дирк Дебус:

В повороте Штефан слишком долго использовал боковины шин Bridgestone. Из-за этого боковины перегревались. Он открывается супер-рано, а байк поднимает чуть позже. Таким образом, это момент, когда трэкшн-контроль еще не взял на себя контроль заднего колеса. Байк разгоняется на боковине. Например, это привело к аварии в Ассене, где он получил перелом ладьевидной кости. Не хочу возлагать вину за это на гонщика, но в том инциденте было видно, что с задним колесом не произошло ничего такого — просто оно буквально ушло из-под Штефана.

Алейш Эспаргаро, который ездил на Forward Yamaha в 2014-м, в этом был специалист: он крайне хорошо чувствовал эту рабочую зону. Он тоже открывал газ, нагружая боковину, но он знал, что если начиналась пробуксовка, то нужно было приподнять мотоцикл и самому приподняться. Вы можете заметить, что даже Лоренсо, Росси и даже Маркес не заваливают мотоциклы настолько явно. Эти гонщики тоже свешиваются, тело остается наклонено, но на разгоне их руки расположены выше.

Особенно комфортно Брадлю было на этапе в Мотеги, на треке с мощными торможениями и почти без затяжных поворотов.. Гонку он провел не очень сильно, финишировав 18-м, но хорошо проявил себя в субботу, едва не пройдя во вторую квалификацию:

Мотеги — это трек «остановился-поехал». Штефан мог супер-хорошо тормозить и быстро проезжать повороты — в Японии это пошло ему на пользу, так как был желаемый уровень держака сзади. Но как только держак уходит с боковин и шина больше не хочет цепляться, он уже не может ехать так быстро. Ехать приходится чуть осторожнее, и он не может дальше так же быстро выезжать из поворотов, поэтому часто ему не хватает гоночного темпа до конца заезда.

По мнению Дирка, Брадлю надо поработать над своим стилем. Иногда немец не желает признавать свои ошибки, игнорируя проблемы либо списывая их на посторонние факторы:

Я довольно быстро составил представление о Штефане. Его первая реакция — скептическая, он указывал на трэкшн. Но иногда у нас была для сравнения «ямаховская» телеметрия Валентино и Хорхе — тогда Штефан становился несколько говорлив. Я не могу посмотреть телеметрию «Априлии», но я вижу внешние проявления, и они такие же, как те, что я наблюдал в Forward. Это касается и работы его трэкшна в конце гонки: в самом конце колесо начинает буксовать, трэкшн реагирует на это, но Штефан все равно иногда слишком сильно использует боковину шины. На этой стадии Лорис Баз чуть приподнимал байк и мог по внешней проходить Штефана, потому что у него оставалось больше держака.

В Мотеги Штефан был очень силен из-за своего стиля езды, а для Валентино все шло не так уж легко, потому что для него там многовато разгонов-торможений. Но Валентино все равно не терял там на торможениях, потому что он всегда очень конкурентен на гоночной дистанции.

В Forward мы на самом деле не могли особо сравнивать себя с заводской «Ямахой», но мы все равно видели, что в некоторых поворотах Штефан ехал как Валентино, и кое-где даже тормозил очевидно лучше. Были участки, где Штефан и Валентино ехали абсолютно одинаково, но еще бывали два-три поворота, где он терял слишком много времени. Но он считал, что проблемы нет, или думал, что это связано с мотоциклом Валентино. Если бы так оно и было, то Валентино везде бы ехал быстрее! Штефану нужно приложить больше усилий в этих областях.

Он сможет ставить хорошие времена, если кое-где будет ехать сильно иначе. Часто за счет перемен в стиле езды можно отыграть больше времени, чем за счет основных изменений в настройке шасси. Я работал с гонщиками, которые проезжали пару кругов по другим траекториям либо другими стилями. Потом они могли в телеметрии увидеть результат и накидать свои собственные выводы. Технически Штефан талантлив, но ему еще многому нужно научиться.

Штефан Брадль