Ники Хэйден о памятных моментах своей карьеры в MotoGP

В интервью для sportrider.com Ники Хэйден вспомнил о некоторых примечательных эпизодах своей карьеры в чемпионате MotoGP.

В Гран-При он дебютировал в 2003 году в возрасте 21 года и в статусе действующего чемпиона AMA Superbike, поэтому был самоуверен и считал, что сразу окажется в группе лидеров. Реальность оказалась иной.

После победы в сезоне 2006 года следующий важный эпизод был в 2009 году, когда американец сменил заводскую Honda на заводской Ducati. Этот переход стал для райдера почти таким же шоком, как и его дебют в MotoGP.

Про дебют в MotoGP:

Этот шаг был более трудным, чем я думал. Новые мотоциклы, новые шины, новая культура, но… конкуренция, блин! Ты ждешь, что будешь рядом с лидерами, а потом приходит понимание, насколько быстры парни на решетке. Это был сильный шок.

Я очень многое изучил в свой первый год. Это был большой шаг — перейти из АМА прямо в MotoGP. Как я только что сказал, мотоцикл сильно отличался, тормоза с шинами, трассы, гонщики. Первые парни быстрые, но вам ни за что не понять, насколько они быстрые [пока вы сами не выступите против них].

Про «двухратного» напарника — Валентино Росси (2003 и 2011 — 2012):

Да, мы дважды были напарниками — это звучит безумно… но я не уверен, что будет третий раз [смеется]. Очевидно, что Валентино — особенный, он столько сделал для спорта. Но у меня была привилегия быть напарником многих быстрых ребят, вроде Стоунера и Педросы… и Росси тоже. Я смотрел на них и учился.

Про эмоциональный финал 2006 года:

После той аварии в Португалии я реально верил, что все окончательно кончено, честно…и потом увидел, что Росси упал. Это вселило в меня большую надежду и после этого я поверил, что это будет мой сезон. Знаете, гонки действительно непредсказуемы. Мне кажется, никто не выигрывает чемпионат до тех пор, пока не закончена последняя гонка. Но это — замечательная черта спорта.

То был лучший день, который я прожил за все эти годы — я победил в чемпионате, стоял на подиуме в Валенсии… ощущения были невероятные.

О том, что большой успех не получил продолжения:

Защитить титул было труднее, чем выиграть его. Конечно, я хотел бы выиграть больше, но правда такова: многие люди были бы счастливы иметь хотя бы один титул, и у меня это получилось.

О переходе в Ducati Team:

Это был другой стиль работы, совсем другой. В то время с карбоновой рамой ты чувствовал электронику гораздо сильнее, чем на «Хонде», поэтому ощущения были другими. Помню, как первый раз ездил в Валенсии: это было нечто совсем иное после того, на чем я ездил раньше. В начале у меня не было тех же ощущений и той же связи, но мотоцикл сделали заметно лучше, особенно когда был переход на алюминиевое шасси — оно давало гораздо больше связи. Мне понравилось мое время в «Дукати». У меня не было отличных результатов, но было интересно, и в 2010-м я смог пару раз побить Кейси в квалификации.

Про перемены в чемпионате:

MotoGP сильно изменился. Период «восьмисоток» принес большие перемены — очень изменилась электроника, шины. Думаю, что MotoGP в хорошей форме. Я считаю, что конкуренция хороша, треки становятся все безопаснее, мотоциклы становятся более продвинутыми. Делается отличная работа и спорт, по-моему, волнителен и популярен, как всегда.

Про память о Гран-При:

У меня многое осталось в памяти — что-то получше, что-то похуже, но я благодарен за отличный опыт и возможность пережить такое. Я ездил на лучших трассах мира, на лучших мотоциклах, я сделал и повидал больше, чем когда-либо мог представить. Конечно, у меня есть хорошие воспоминания и плохие, но даже плохие были не очень плохи.

К счастью, я побывал во многих заводских командах и поездил на хороших байках. Может, по сравнению с другими людьми у меня нет правда плохих воспоминаний.

Ники Хэйден