Кэл Крачлоу (2011)
22.12.15

По материалам superbikeplanet.com

Автор: Indian

Кэл Крачлоу: В первый год было чертовски трудно понять Bridgestone

Кэл Крачлоу провел в MotoGP пять лет и все эти годы монопоставщиком шин для чемпионата была компания Bridgestone. С точки зрения моделей прототипов англичанин получил большой опыт, испытав их в деле на мотоциклах трех марок (Yamaha, Ducati и Honda) и двух кубатур (800 и 1000). Самым трудным был первой год - 2011-й, в котором Кэл лишь в последней гонке смог финишировать в первой пятерке. Ниже - его комментарии об опыте с Bridgestone.

Большая часть опыта в твоей карьере связана с Bridgestone. На что они были похожи? Думаю, что все-таки они располагали возможностью делать действительно хорошие шины, и иногда они и делали действительно хорошие шины. Что ты увидел со своей стороны?

Они делали фантастические шины, тут сомнений нет. Я думаю, что производителю шин всегда трудно, когда у него 26 парней на решетке... 24 парня парня на решетке, ну или сколько их там, и когда они кричат на него и когда все время виноват парень по шинам. Или не он виноват, а шины. Ведь чего-то хочет "Хонда", чего-то хочет "Ямаха", "Дукати" что-то хочет, Ианноне что-то хочет, я что-то хочу, Валентино чего-то хочет. Всем постоянно хочется разного. И в этом им трудно нам угодить, не сомневаюсь.

Но когда я пришел и в первый год ездил на "восьмисотках", мне с "Бриджстоуном" было адски трудно, потому что я недостаточно грузил перед. Я падал и падал из-за передка, но просто потому, что не грузил его как надо. Вы не поверите, как его надо загружать. Я считал, что был абсолютно на пределе, и это и был предел - мой, потому что я не понимал шину. Не имел понятия. Я пришел после "Пирелли" - в то время с "Пирелли" и близко не надо было грузить перед так, как это было в MotoGP.

Естественно, что у нас был другой стиль езды. Когда я пришел в MotoGP, у меня был другой стиль. Это было время, когда задние шины были реально жесткими, реально, и все падали на круге выезда и при сбросе газа. И потом их изменили. Они чуть изменили их работу, и на "литрах" они стали лучше, потому что у нас появилось чуть больше мощности, либо они стали немного мягче. Просто казалось, что шины заработали заметно лучше, но конечно, по ходу года бывает разное, как и везде. У нас был инцидент на Филлип-Айленде два-три года назад.... два года назад, и еще на Заксенринге - мы все знаем, что там правда сложно с правой стороной [покрышки]. Но это - наша работа.

Мне нравились "Бриджстоун", но в разные годы они настолько подходили разным байкам, что это невероятно, потому что стоило им сделать одно крошечное изменение в составе, как оно могло подойти "Ямахе" больше, чем "Хонде" или "Дукати". Это довольно странная вещь. Знаете, мне не нравилось, что они делали, когда у определенных ребят была мягкая задняя шина. Думаю, мы это все ненавидели.

Ты упомянул период, когда падал с переднего колеса. Я до сих пор думаю и говорю, что для тебя это было большое достижение пройти через этот период, потому что некоторые райдеры, падавшие с передка кучу раз... они так и не смогли преодолеть этот момент. Это огромный психологический прыжок и иногда приходится полагаться на веру.

По-моему, в мой первый год... честно, это реальная история... Скажем так, Эрве Поншараль, вероятно, был у меня лучшим владельцем команд из всех. На этой должности он был хорош, и сейчас у меня фантастические отношения с ним как с другом. Но в 2011-м на Лагуна Секе, когда я вылетел, мы - честно - подрались в моем моторхоуме, который мне тогда предоставила "Ямаха". Дошло до того, что я выволок его из моторхоума и сказал: пошел отсюда, бла-бла-бла. Вот...

И те аварии с передка были из-за того, что я не понимал. Не понимал, как его надо загружать. "Ямаха" тыкала в меня этим, но она никогда не пыталась помочь мне. Мне вообще не помогали. На следующей гонке в Брно я тоже упал - с передка в первом повороте. Но в конце года у нас было несколько хороших результатов. Оправиться от такого... да, это было хорошо. Честно, думаю, что за всю свою пятилетнюю карьеру в MotoGP у меня было два хай-сайда. За целых пять лет. Или когда я терял задок мотоцикла, но не важно - остальные были из-за передка. Но я еще и так часто менял производителей, что если бы остался с "Ямахой", то думаю, что в лоу-сайды больше бы не падал. Но вот "Хонда"... Вы в этом году видели, что все аварии, в которые попадали райдеры "Хонды", были с переднего колеса. И это не только я - это Марк, это Дани. Дани никогда не падает, а в этом году с передка он упал несколько раз. Скотт. Все падали с передка.

В этом году просто все из-за того, что мы за счет переда слишком сильно пытались на всех кругах компенсировать абсолютное отсутствие сцепления сзади. Мы настолько сильно пытались компенсировать вили и пробуксовку, что на следующем торможении просто пробовали все отыграть скоростью в повороте, и это просто не получалось. Так что можете посчитать все аварии райдеров "Хонды" в этом году - все они были с переднего колеса.

Кэл Крачлоу - человек-паук



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!

2011 - 2016 | Использование материалов сайта разрешено только после согласования с администрацией!

Контактная информация