Мика Каллио: RC16 хорош уже сейчас, хотя нам и не с чем его сравнить

Как известно, Мика Каллио стал тест-пилотом KTM ради работы в развитии прототипа RC16. Райдер из Финляндии также не исключает участия в гонках в 2016 году. Австрийцы вряд ли станут этому препятствовать, даже если Мика поедет на мотоцикле другой марки — гоночная практика тест-пилотам еще никогда не вредила.

Каллио первый раз протестировал RC16 в Валенсии в конце ноября. Прототип понравился и ему, и Алексу Хофманну, другому тестеру КТМ, хотя уровень нового мотоцикла относительно конкурентов пока не ясен. Следующие тесты марка планирует также провести в Европе, так что пока не известно, когда RC16 в первый раз встретится на треке со своими конкурентами.

Когда запланирован твой следующий тест?

Первый в следующем году будет в феврале, примерно в середине. В Европе. Думаю, поедем в Херес, и потом в Валенсию. Сначала будет Испания. В общем, мы тестируемся больше в Европе, но есть и планы поехать в Малайзию, например, чтобы потестироваться в других условиях.

Мотоцикл еще не готов к тестам вместе с другими байками MotoGP?

Байк уже в довольно хорошей форме. Я провел в Валенсии всего день, но связь вполне хороша. Мы немного удивились, что все работало настолько хорошо — не было никаких технических проблем. В этом и заключался главный смысл проверки. Это было очень позитивно — проехать много кругов и увидеть, что двигатель работает безо всяких проблем.

Конечно, надо многое сделать, особенно с электроникой, да и с шасси и подвеской тоже. Если в целом, то мотоцикл был построен только на компьютере, после чего его собрали из отдельных частей и мы поехали смотреть, что получилось. Сейчас первым делом нужно сосредоточиться на электронике, а потом — на шасси.

Вы используете универсальную электронику?

Да, но все равно — пускай даже стандартная, скажем так, значительно проще заводской этого года в понимании, основное внимание нужно сосредоточить на ней. Сейчас [в MotoGP] у всех моторов очень много мощности, так что нужно найти способ ее использовать и передавать на заднюю шину. Естественно, это важно.

Сильные и слабые стороны мотоцикла? Двигатель уже довольно мощный?

Вроде да. Конечно, сейчас у нас нет настоящего ориентира — в Валенсии не было других ребят. Но мотор вроде бы мощный, к тому же нарастание мощности довольно плавное. Мне правда понравился мотор. Но, как я уже сказал, нам все равно нужно адаптировать электронику под него, а это всегда трудная часть.

По-моему, никаких слабых областей не было. Но если мне надо что-то сказать по поводу улучшений — это, в основном, работа передка и передней части рамы. Похоже, там нам нужно внести изменения.

Так всегда: когда строишь байк с нуля и выезжашь на нем в первый раз, всегда чувствуешь зоны, где нужен прогресс, чтобы связь стала лучше. И такое ощущение, что у этого мотоцикла такая зона — перед. Нужно, чтобы передняя шина давала больше информации на входе в поворот. Но это базовые вещи.

Ощущения от передка скорее давал мотоцикл или Michelin?

В данный момент нам довольно трудно, потому что у нас нет никаких ориентиров по другим шинам, другим мотоциклам или другим компонентам. Это просто база, с которой мы начали, так что надо поработать гораздо больше, чтобы понять, откуда проблемы. И если у меня проблемы с передом, то от шин ли это… мы точно не знаем, от чего они. В этот раз мы проездили всего один день. Нам нужно больше времени, но по-моему шины ОК.

Я довольно хорошо чувствую шины, не в них реальная проблема. Просто им нужно найти решение проблемы — я узнал о ней из собственного опыта — из-за которой задняя шина доставляет проблем передней. У задней сильное сцепление и на некоторых участках передняя не могла выдерживать атаку задней. В общем, сейчас баланс не совсем корректный. Но я уверен, что решение найдут.


Когда ты был в MotoGP, то использовал только Bridgestone?

Да, но два года назад я тестировал «Мишлен», да и в этом году тоже, когда они разрабатывали шины для MotoGP.


С тех пор они сделали большой шаг вперед?

Я бы сказал, что сделали, но… знаете, когда я испытывал шины, я использовал «Хонду» из Супербайка, так что это другая история — использовать супербайк вместо байка MotoGP. Разница серьезная: ты не можешь почувствовать то, что чувствуешь в MotoGP.

Твоя собственная задача — выступать за КТМ в 2017-м, когда он присоединится к MotoGP?

Абсолютно. Это мое желание. Надеюсь, что смогу показать парням из КТМ, что я хороший гонщик. Сейчас у меня есть год, чтобы им это продемонстрировать.

Когда ты вне гонок, легко потерять остроту. Что будешь делать, чтобы твоя скорость не упала? Будешь где-то гоняться?

Серьезный вопрос! Конечно, мы довольно сильно нагружены программой тестов и всем остальным, но вроде КТМ разрешит мне участвовать в гонках, если я захочу. Так что в гонках меня не ограничивают. Да и с другой стороны было бы хорошо где-то поучаствовать — нет ничего хорошего в годе без соревнований, так что посмотрим. У меня уже есть предложения проехать несколько гонок, но мне первым делом надо посмотреть актуальное расписание тестов, после чего увижу, сколько времени у меня останется на гонки.

Все остальные чемпионаты, в которых КТМ участвует как завод — внедорожные…

Да, это правда, но меня отпустят в гонки, даже если я поеду на мотоцикле другого производителя. Для них тоже хорошо, что я буду в лучшей форме.

В общем, надо проделать еще много работы.

Да, похоже, что так. Я думал, что будет год без настоящих соревнований и просто тестов — так бы у меня было чуть больше времени побыть дома, но я, похоже, буду занят даже еще сильнее! Посмотрим.

Я думаю, у нас будет абсолютно другой мотоцикл, учитывая, с чего мы сейчас начали и что из него получится после подготовительного сезона перед дебютом в гонках. Он становится лучше шаг за шагом.

Но это хорошая основа для начала?

Да. Я был удивлен и по-настоящему удовлетворен его уровнем. КТМ правда серьезно работает над этим проектом.

Мика Каллио