Кэл Крачлоу: Когда руководитель команды — бывший гонщик, отношения с ним специфические

Команда LCR Honda прошла через трудный год — как в плане активности на треке, так и за его пределами. Проблемы с титульным спонсором CWM вынудили Лучио Чекинелло вернуться к формату одного гонщика и отпустить Джека Миллера, а Кэл Крачлоу, который порадовал коллектив подиумом в Аргентине, часто падал в гонках и не показывал стабильно хороших результатов. О том, как сезон 2015 года выглядел глазами Крачлоу — в интервью superbikeplanet.com.

Главнейший и самый важный вопрос тебе: ты уже купил своей жене подарок на Рождество?

Да.

Ого! Превосходно. Вы гораздо ближе друг к другу, чем большинство людей… во всяком случае, чем большинство мужей.

Особенно которые мотогонщики. Повезет, если они своим женам вообще что-то купят.

В общем, 2015. Гадаю, где, по-твоему, потребовалась самая серьезная либо жесткая акклиматизация — с новым байком или новым шеф-механиком?

Понятно, что я годами был с Даниэлем Романьоли, я провел с ним все свои годы в MotoGP. В «Ямахе» у нас было несколько отличных результатов. Результаты в «Дукати» не были очень плохими — на бумаге они были не лучшие, но для того, на чем я тогда ездил, они вообще-то неплохие. А потом, естественно, переход к Бифи, Кристофу Бургиньону — довольно серьезные изменения. Но отношения все-таки получились замечательные. За три теста непросто изучить шеф-механика. С Даниэлем я знал, что у меня отличный шеф-механик, но на это у меня ушел год. И думаю, что с Бифи это заняло не так уж много, несколько гонок.

Мы четко понимали, что он очень и очень хорошо знал мотоцикл «Хонда», потому что очень много с ней работал. Но техника этого года как таковая просто не была такой, к которой он привык. Я к такой тоже не привык и, если честно, и «Хонда» к такому тоже не привыкла. В общем, я думаю, что для нее это было не в порядке вещей — столько искать выход, как в этом году. Я считаю, что обычно с этим мотоциклом проще, чем было в этом году. Короче, это был вызов Марку, Дани, Скотту, и мне тоже.

Но самой тяжелой частью года точно стало понимание байка — серьезно, потому что техника, против которой я выступал годами, управлялась и вела себя действительно не так, как это казалось со стороны. Если вы понимаете, о чем я — я много лет бился с ними либо рядом с ними. Так что всем понятно, что мотоцикл этого года был трудный. Но «Хонда» повернула все наилучшим способом из возможных — там сделали все, что могли, и работали они очень, очень жестко. Я не думаю, что это просто, когда три-четыре парня дают свои отзывы и говорят, что им нужно то, то и то. Тут нельзя за день все исправить, тем более когда моторы были опечатаны на старте сезона.

Так что — с твоим шеф-механиком уже все как надо? Это личные отношения и, в некотором смысле, это отношения как с женой или членом семьи: приходится действительно доверять парню и хорошо вместе работать.

Ага. Знаете, вообще-то Бифи немного отличается от меня в стиле работы, но думаю, мне это подходит. Мне не нужен шеф-механик, который все время говорит мне «да», или даже все время «нет». Мне нужен парень, который на 100% за меня, который иногда соглашается с тем, что я говорю, даже если это неправильно, но иногда ему надо так делать. Но при этом он должен иногда «осаживать» меня, когда нужно. И у меня — такой.

За свою карьеру я со многими поработал. В общем, им нужно поднимать твой боевой дух, когда тебе плохо, им нужно хвалить, если ты идеально прошел поворот либо прошел лучше, чем другой гонщик. Из этого складывается твой уик-энд или год, например. Так что думаю, что у меня очень хорошие отношения с Бифи, и они стали гораздо лучше, чем год назад. В общем, хочу и в следующем году с ним работать.

В этом году было много драмы со спонсором и командой. Ты просто от всего этого отстранился и сконцентрировался на езде, или… как это было?

Ну, мне все равно заплатили. Вот… По этой части я ни о чем не беспокоился. Лучио управляет отличной командой. Я бы не ушел из «Дукати», если бы сделка была совсем другой, так что я все равно получил то, что должен был получить, а Лучио отлично справился с этой ситуацией, потому что мне не кажется, что ему в то время было легко. Должен сказать про спонсора: тот парень из CWM был фантастическим парнем, и пусть даже мы не знали, что там реально творится, Лучио все равно много получил на работу команды в этом году, так что за это мы все равно должны быть благодарны.

Не думаю, что вообще были хоть какие-то сомнения. Запчастей нам всегда хватало, мы никогда ничего не урезали, не наскребали [денег]. Понятно: люди думают, что если ты теряешь спонсора, то уже точно никогда не вернешься в гонки. В MotoGP такое бывало. Лучио подписал меня на два года, так что он, очевидно, знает, что делает.

Ты упомянул Лучио Чекинелло — бывшего гонщика, который стал владельцем команды MotoGP. Думаю, он сильно отличается от людей, за которых ты выступал раньше, потому что для него это не совсем бизнес. Наверное, для него это продолжение его жизни, его страсти. В общем, это слегка усложняет твою роль: ты хочешь максимально помочь этому парню. Думаю, у всех такая реакция.

Ага, вы правы. Если честно, Лучио — он… это парень, выступать за которого замечательно. Очень хорошо знает игру. Я думаю, он хорошо подготовлен — у него и отличная гоночная карьера была, он понимает паддок — понимает, как он работает, понимает, как правильно заключать сделки со спонсорами… Мне это нравится. Единственное — так как он был гонщиком, и был им не так давно, то он, наверное, последний парень, который уйдет. И это вполне хорошо, когда он в твоем углу, учитывая, что он всегда поддержит тебя, несмотря ни на что.

Но не забывайте, что он все равно думает о том, как бы сам проехал на мотоцикле. То есть это не смертельно — я бы сам так делал, если бы владел командой. Короче, эту ситуацию нетрудно контролировать, конечно, но иногда надо думать о том, чтобы просто делать свою работу, ездить так, как ты хочешь, а не так, как от тебя хотят. Понятно, что всегда надо прогрессировать — это первое и самое главное. Но он хорошо управляет командой, тут никаких сомнений.

Он капитан не самого маленького кораблика на планете. Это помогает не забываться. Я могу говорить что хочу, например, и делать почти все что хочу… мне это иногда не нравится. Как я сказал — я не против, если мне скажут, что делать, а когда такое говорят, я не против, чтобы меня осадили. Это часть жизни. Приходится критиковать себя и самому тоже оказываться под критикой, когда работаешь.


Как ты сказал, он — гонщик, так что он знает, что к чему. Вот где реальное отличие. Это трудно объяснить людям, которые могут не понимать, но выступать за гонщика — это интересно, я уверен.

Тут есть плюсы и минусы. Очевидно, что он поддержит меня на 100% в вопросе техники, оборудования и всего такого — он знает, насколько это важно. Он будет защищать тебя перед «Хондой», будет защищать тебя перед любым, от кого надо защитить. Но иногда бывают трудности, ведь он еще и знает, как ездить на мотоцикле, так что его, понятно, никак не обманешь.


Ты упомянул про деньги. Наверное, сейчас довольно серьезные деньги зарабатываешь. Это изменило твою жизнь? Вообще смотришь на выписки с кредитных карт?

Хотите, кое-что расскажу? У меня нет кредитной карты. Я живу на острове Мэн. Мне нравится жить на острове Мэн. Мне ничего не нужно. Я езжу на минивэне, Люси ездит на маленькой [BMW] i3. Но — да, я могу завтра уйти и прожить остаток жизни очень и очень счастливым.

Но поймите меня правильно — выступая на мотоциклах, нам всем хочется обеспечить себе хорошую жизнь. Я получил такую привилегию и, я бы сказал, привилегию очень хорошо направлять свою карьеру. В один из моментов моей карьеры я прошел через пять чемпионатов за пять лет. Люди меня часто спрашивают: «У тебя все так хорошо в гонках — каково это?» Но я не считаю, что я самый одаренный парень в мире. Я не дурак, чтобы так думать. Те парни — Марк и Валентино, естественно — они… Валентино выиграл девять титулов, Марк выиграл тут, там и так далее. Я столько не выигрывал. Короче, я не настолько дурак, чтобы считать, что внезапно стал так же хорош, как они.

Не сомневаюсь, что я могу побить их, но я могу остановиться в любой момент, когда захочу, и остаток жизни проживу очень-очень счастливым в очень большом доме, у меня будет столько машин, сколько, наверное, пожелаю. Но я хочу продолжать гоняться. Я люблю то, что я делаю, но просто вот так оно все. Мне кажется, тебе всегда хочется успеха. Мне успех нужен не для того, чтобы люди говорили «ого». Мне нужен успех, потому что он — для меня, это в первую очередь мой вызов себе.

Я остановлюсь, как только перестану любить гонки. Думаю, что большинство мотогонщиков знает, когда приходит это ощущение. Та карьера, которую я сделал — она не фантастическая, но думаю, что построил хорошую карьеру из того, что мог построить. Но я не думаю, что смысл денег — в том, чтобы в какой-то момент [заработать достаточно и] остановиться, потому что я сюда пришел не ради зарабатывания денег, если вы понимаете, о чем я. Я пришел, чтобы пытаться делать свою работу наилучшим образом, и если наступит день, когда я решу, что не надо гоняться, то я остановлюсь.

Кэл Крачлоу