Suter: О причинах поражения, о планах на будущее

Эскиль Сутер, исполнительный директор Suter, рассказал о причинах ухода компании из чемпионата мира Moto2, а также объяснил, как Kalex удалось обойти Suter в борьбе за первенство в промежуточном классе.

Эскиль, ваши потенциальные клиенты [две команды в Moto2] оказались в очень сложном положении. У вас остался материал для них?

Да, если кто-нибудь захочет получить мотоцикл, мы можем его предоставить. У нас есть все, что нужно для этого. Но принимать участие в роли производителя мы не собираемся.

Команды, которые в 2016 году захотят по-прежнему выступать на Suter, будут получать поддержку от вас?

Нет. Мы не хотим растрачивать лишние силы на это, так как не имеем достаточного потенциала для борьбы хоть за какие-то высокие позиции.

Сотрудничество с Mahindra Racing в чемпионата мира Moto3, которое заключается в развитии MGP30, продолжится?

Да, здесь все остается в силе.

В 2014 году на Suter в классе Moto2 выступало 12 гонщиков, уже в следующем сезоне цифры стали гораздо печальнее. Что произошло?

С нами подписали контракты много команд в 2013 году. В паддоке бытовало поверье, что Kalex будет полностью побежден в следующем сезоне, если перейти на Suter. В 2014 Kalex удержал лидирующие позиции, команды сбежали обратно.

То же самое можно наблюдать с Öhlins и WP. Две-три гонки выиграли гонщики на подвесках WP. Много команд после этого перешли на WP. Через несколько лет они вернулись обратно — все встало на свои места.

Почему вы уступили в борьбе с Kalex?

Главная причина заключается в том, что инженеры Kalex лучше проделали работу в 2013 году. Они построили мотоцикл, который имеет более гибкие настройки. Мы же сосредоточились на технологическом развитии, на инновациях.

В 2012 году Suter принимал участие во всех трех классах. Что затем произошло? Нехватка бюджета? Вы слишком мало внимания уделяли Moto2?

Я придерживаюсь мнения, что мы очень много вели разработок для Moto2. У нас было слишком много материала для тестов. Три-четыре версии крыльев, разные шасси, пять коробок передач. Командам было слишком трудно выбрать из этого букета лучшее. Затем было сложно выбрать базу, чтобы отталкиваться от нее и работать в определенном направлении.

Совершили ли вы ошибки по отношению к командам? Я намекаю на конфликт с экс-партнером Marc VDS, который был разочарован, потому что в 2012 году Маркес получил новый мотоцикл, хотя вы обещали последние новинки Marc VDS.

Если готовить много новинок, разногласий не избежать. Каждая команда жаждет новинок. Если новые детали получает лишь одна — две команды, другие команды будут обидеться. Это была наша ошибка.

Kalex готовит небольшие обновления, и если он выпускает их, то предлагает новинку каждой команде. Мы, с этой точки зрения, совершили ошибку.

Вы выиграли три титула, но сейчас вышли из борьбы. Что дальше?

Мы должны сосредоточиться на том, что экономически целесообразно.

Moto2 — отличное место для развития. Если у вас достаточно гонщиков, вы можете получить даже прибыль, но если ваши гонщики финишируют ниже топ-10 — проект экономически невыгоден.

Suter хочет опробовать себя в чем-нибудь новом. Компания хочет перейти на новый уровень, но пока что планы держатся в секрете?

Мы думаем в направлении мотоциклов, направление остается прежним.


О мотоциклах с каким объем двигателя идет речь?

Вопрос остается открытым. Но могу смело уверить вас в том, что больше 500 куб.см.

С двух- или четырехтактным мотором?

Я не могу сообщить вам никаких деталей.

Вы ведете разработки для гонок и для улиц? 

Когда работа будет проделана — мы решим. Пока что все находится на стадии планирования.

suter