Интервью с Хорхе Лоренсо

Журналист Мануэль Печино встретился с Хорхе Лоренсо и поговорил с ним о сезоне 2015 года в MotoGP.

О том, как выросло напряжение в заключительной части сезона:

В Японии я как раз говорил с Лином Джарвисом, и он сказал, что мы с Валентино очень хорошо справлялись с давлением. Каждый — по-своему, но спустя пару гонок все вышло из-под контроля. Что ж, раскачивание пошло со стороны Валентино.

Я думаю, что Валентино сам создал себе проблему. Он неправильно поступил на той пресс-конференции в Сепанге. Я правда думаю, что он был неправ, потому что если бы вместо публичной атаки на Марка и настолько сильных обвинений в чем-то серьезном он лично поговорил с ним и попытался бы обговорить инциденты в Аргентине и Ассене, то их отношения, возможно, наладились бы. Но он получил противоположность тому, на что рассчитывал: разбудил зверя.

Про худшие моменты сезона, среди которых выделяются гонки в Мизано и Филлип-Айленде:

Худшие моменты? Хм… Вероятно, первые три гонки. Трудно было мириться с вещами, которые происходили со мной, тем более что они были не по моей вине. Но происходили вещи, которые не давали мне попасть на подиум. Если выбирать один особенный момент, то труднейшим был Мизано. Разочарование от осознания того, что подожди я еще один поворот до прогрева шин… поворот-другой и я бы избежал той аварии. Меня это реально забеспокоило. Я знал, что это был отличный случай отыграть очки у Росси, но вместо этого я потерял 11.

Я был бы счастливее, если б выиграл гонку в Австралии, но я все равно знал — это неплохой результат, потому что мне повезло, что Андреа обошел Вале. Но если по правде, то — да, это очень расстроило, ведь я мог закончить уик-энд всего в четырех очках от Валентино. Я мог отыграть 12 очков, но в итоге отыграл только семь.

За несколько поворотов [до обгона Маркеса] я услышал звук мотора. Это значит, что у вас на заднице повис мотоцикл и вас пытаются пройти. Но я думал, что это был Андреа, а не Марк, потому что на пит-борде [последнего круга] я прочитал «Ианноне + 0,8″. В общем, я считал, что это он за мной, и поэтому не стал полностью закрывать калитку. Ианноне на хвосте — это не то же самое, когда на хвосте Марк. Когда за вами райдер, у которого в тот момент есть шанс выиграть свой первый Гран-При, ему есть смысл стараться еще упорнее, даже если [для обгона] нет места. Так что я подумал — мы можем упасть оба… но это не важно. Если бы я знал, что это Марк, то сильнее прикрыл бы калитку, потому что знал, что он не пойдет на риск уронить нас обоих.


О том, что большую пользу ему принес самоконтроль:

Ну, да, частично вы может и правы, но еще я все обсуждал со своей командой. Но это правда — у меня очень сильный самоконтроль. Я научился хорошо управляться со своими эмоциями: нужно немного контролировать мысли и умело направлять свой ум, когда пытаешься добиться на треке наилучшего результата.

О сравнении мотоциклов Honda и Yamaha:

Не знаю, что сказать… Возможно, в этом году «Хонда» стала мощнее, быстрее, но в начале года это был более трудный в управлении байк. Я знал, что в 2014-м Марк выиграл 11 гонок и что теперь этого превосходства нет. На практиках он был не сильно быстрее нас, а в гонках падал, пытаясь следовать за мной. Я не знаю, был ли мотоцикл 2015-го хуже «Хонды» 2014-го в первых пяти-шести-семи гонках, но ясно, что «Ямаха» в развитии пошла гораздо дальше, чем «Хонда».

О пользе, которую принесла в этом году YZR-M1 полностью бесшовная КПП:

Не думаю, что она вылечила все! Может, это решило 30% наших проблем с торможением, которые у нас оставались… и остаются до сих пор. Honda продолжает быть таким мотоциклом, который позволяет тормозить позже и держаться внутренней траектории, поэтому она поворачивает чуть лучше. Но правда еще и в том, что дефицит, который у нас был год назад, уменьшился.

Фундаментальный момент нашей динамики был в том, что то 30-процентное улучшение по торможению не повлияло на нашу прекрасную скорость в поворотах и способность разгоняться на выходе из них. На этом мы срезали полдесятки — все-таки это и позволяет выигрывать гонки. Может, графики тут будут не к месту, но я объясню вам так, что вы поймете, насколько важно прогрессировать в определенных областях, даже если на вид это почти незаметно. Потому что эта почти незаметная десятая секунды складывается в три секунды на финише гонки… и это много! Уровень MotoGP таков, что разница между победой и поражением зависит от этой десятой или половины десятой с круга.


О первой пробе новой электроники 2016 года на тесте в Валенсии:

Если честно, то в первый день, когда я ездил с новой электроникой, она меня вымораживала. Она не работала как надо — ни на одном участке трека. Антивили был реально резким, заднее колесо блокировалось, когда что-то происходило с мотором, по ощущениям как будто не было почти никакого трэкшна… Мой инженер по электронике меня успокоил, сказал, что это первая «примерка» и что на следующий день она заработает на 70% от того, с чем мы выступали в этом сезоне. Но в начале теста не было 70% — скорее, было 50%. Мы весь день работали над настройками и все-таки получили 70%.

Вывод такой: новая электроника, понятно, будет менее сложной, чем та, что у нас была, особенно это касается контроля антивили. Жду, что в начале сезона наш темп будет где-то на 0,4 — 0,5 секунды медленнее.


Об увеличении числа интервью за последнее время:

Никогда не следил за интервью, которые давал, но в этот раз их гораздо больше обычного. У меня осталась одна поездка в Индию, и потом я от всего отключусь.

Про отношения с прессой:

Ты не можешь контролировать то, что пишет пресса, но можно улучшать свои отношения с журналистами, можно улучшать отношения с людьми из Yamaha и из самих боксов. Всегда хорошо, когда ладишь со всеми, и с людьми, которые что-то решают, но если честно, то я не беспокоюсь особенно сильно, потому что знаю, насколько важен газ. Если закрываешь поздно, а открываешь рано, то выигрываешь. Если закрываешь рано, а открываешь поздно, то проигрываешь. В конце концов, к цели тебя ведет больше газа — вот что самое важное. Остальное — это 10 или 20%, но 80% успеха зависит от того, насколько быстро ты можешь ехать на мотоцикле.

Что касается национальности команды «Ямаха», то «Ямаха» всегда была крепко завязана на Италию. Она вообще базируется в Монце, но я считаю, что «Ямаха» если чего и хочет, то — побед. И «Ямаха» — это очень серьезная японская компания, которая никогда не будет четко склоняться к одному гонщику. Все же мы — команда с двумя независимо работающими бригадами, одна у Валентино и вместе с ним, другая — у Лоренсо и вместе с ним. У меня в команде есть итальянцы и я люблю их, как если бы они были испанцами.

Про непростой путь к третьему титулу:

Да, это был самый трудный титул, несомненно. Ну, хотя с первым в GP250 тоже было тяжко, но я заделал достаточный отрыв [перед последней гонкой]. В этот раз мне нужно было выиграть гонку или финишировать хотя бы вторым.

Я хотел, чтобы у меня было такое достижение. Получить два титула и быть наравне, например, с Барри Шином — это правда хорошо, но добавить третий, сравняться с Рейни и Робертсом — это еще лучше. К тому же знаете, как говорят? Первый — это, возможно, шанс; второй — не то что бы шанс, но может и шанс, но третий — это точно не из-за удачи.


О том, что дальше:

Что ж, я стараюсь фокусироваться на ежедневном прогрессе и оттачивании того, что и так хорошо делаю. Я знаю, что если с каждым годом буду становиться чуть лучше, то у меня будет хороший шанс стать чемпионом [снова].

Лоренсо, Маркес, Педроса