Suter Racing сворачивает свое участие в чемпионате Moto2

С точки зрения разнообразия моделей шасси чемпионат Moto2 становится все беднее и беднее. Из категории уходит очередной игрок — швейцарское ателье Suter Racing.

Швейцарские шасси Эскиля Сутера очень хорошо себя показывали в первые годы существования Moto2: в 2010 — 2012 годах его продукция становилась лучшей в кубке конструкторов. Кроме того, с этим брендом связана короткая, но очень успешная карьера Марка Маркеса в промежуточной категории. Будущий чемпион Repsol Honda в свой дебютный 2011 год закончил чемпионат вторым, а на следующий год победил. За это время Марк выиграл 16 из 34 проведенных гонок.

Равнозначной замены Маркесу у клиентов Сутера не нашлось, и успехи его шасси становились все более редкими. Ситуация резко ухудшилась в этом сезоне: конкуренты из Kalex продолжили усиливать свое присутствие в Moto2, забирая все новых и новых клиентов у Suter. В итоге по окончании сезона в топ-20 не оказалось никого, кто ездил бы на Suter.

Фирма рассчитывала переломить ситуацию, подготовив для 2016 года новый байк SRT MMX2. Увы, но можно сказать, что проект не заинтересовал вообще никого. В заявочном листе на следующий год на технике Suter числилось всего три пилота — Эфрен Васкес, Федерико Фулини и Реми Гарднер, причем все трое должны были в 2016-м только дебютировать в Moto2.

Учитывая все это, Сутер решил уйти из чемпионата, но без дел он не останется. В этом году его фирма представила двухтактную трековую ракету MMX500. Кроме того, он останется вовлечен в работу с командами MotoGP и Moto3.

Заявление команды:

Suter Racing с незамедлительным эффектом прекращает свое участие в классе Moto2 и не будет обращаться за получением лицензии конструктора MotoGP следующего года.

Так как нам недоступны команды с побеждающими гонщиками, которые могли бы продемонстрировать огромный потенциал нашего полностью спроектированного аппарата 2016 года, Suter в данный момент завершает все свои обязательства. Нами выиграно три кубка конструкторов, также у нас есть победа в личном зачете с Марком Маркесом.

На данный момент наш гоночный отдел полностью загружен обязательствами по конструкторским заказам крупных команд в классах Moto3 и MotoGP. Конечно, мы в будущем продолжим создавать и производить гоночные мотоциклы собственной марки. Планы по новой гоночной программе уже воплощаются.

Suter MMX2