Мика Каллио: Надеюсь, работа над КТМ RC16 поможет мне вернуться в Гран-При

Финский гонщик Мика Каллио сейчас трудится тест-пилотом в КТМ, и его задача — работать над подготовкой прототипа RC16 к гонкам в 2017 году. Для австрийской марки он — не чужой человек, потому что выступал за нее в 2003 — 2008 годах в сериях GP125 и GP250. Опыт с прототипами премьер-класса у Каллио тоже есть — в 2009 — 2010 годах пилотировал сателлитный Ducati Desmosedici. Дальнейшая карьера Мики была связана с классом Moto2, но возвращение к КТМ, вероятно, сможет подарить ему возможность скоро вернуться в MotoGP.

В эти выходные в Валенсии Мика впервые тестировал RC16. Перед этим он ответил на ряд вопросов официальному блогу КТМ.

Мика, я знаю, что тебя с КТМ связывает история, но когда ты принял решение по этой новой роли?

Думаю, впервые мы заговорили практически год назад, но это было почти в шутливом тоне о том, что было бы приятно вернуться в КТМ, когда проект для MotoGP заработает по-настоящему. Мы были в контакте по ходу сезона и этим летом спросили, какие у них планы по тестам в 2016-м. Я был по-настоящему заинтересован по ряду причин: во-первых, как вы сказали, нас связывает история и я много лет знаю людей из КТМ, и во-вторых я также знаю, что когда они что-то начинают, то очень серьезно к этому относятся и мне это было важно, потому что я понимал — они будут жестко подгонять себя и постараются изо всех сил работать на треке.

Лично для меня приятно быть частью команды такого рода, и я всегда был таким гонщиком, которому нравится разрабатывать мотоциклы — мне интересны мелкие детали. На уик-эндах я всегда сам проверяю всю телеметрию и мне как гонщику это каким-то образом интересно. Я стремлюсь начать [этот проект] с нуля и дойти до наилучшего возможного результата.

Другая вещь в том, что я много лет ездил в Moto2 и в этом сезоне мне было довольно трудно добиваться хороших результатов — полная противоположность тому, что было за год до этого. У меня было много сложностей с измененными Dunlop, трудно было найти хорошую связь и я знал, что их стратегия по шинам в 2016-м не изменится. Это еще одна причина пропустить все в Moto2 и посмотреть на что-то еще.

Как на твою карьеру повлияет тестовая роль, которая почти исключает соревнования? 2014-й у тебя был очень хорош. Что чувствуешь по поводу 2016-го и далее?

Конечно, я обдумывал все возможности, и негативный момент в том факте, что я пропускаю гонки, а тебе как гонщику всегда хочется соревноваться с другими. С этим нужно будет как-то справляться. Я надеюсь, что смогу в 2017-м вернуться в гонки и показать КТМ, что я достаточно быстр для такого. Думаю, что моя карьера не окончена, и после года тестов и помощи в этом проекте я, надеюсь, смогу вернуться в Гран-При.

В общем, ты такой гонщик, который находит удовлетворение от технической работы, благодаря которой с времени круга срезаются десятые или больше?

Это важно. Я думаю, что в любой команде кто угодно будет рад увидеть прогресс. Мне кажется, что КТМ выбрал меня, потому что верит, что я справлюсь с работой и буду у него хорошим тест-пилотом. Обычно это один из моих сильнейших аспектов, который я могу дать команде: полезная информация по байку и детали, которые надо сделать лучше. Я всегда готов и стремлюсь тестировать все. Конечно, видеть прогресс — это будет удовлетворение для всех.

У КТМ очень сильное имя во внедорожном мире, и он прославился своими сильными моторами. После ряда лет на 600-кубовой технике тебя оживит езда на том, что может оказаться слегка сумасшедшим?

[улыбается] Я был в MotoGP в 2009-м и 2010-м, потом в Moto2 — там мощности реально не хватало! Так хорошо, когда у тебя столько мощности. Не думаю, что разница станет проблемой. В прошлом я практиковался в Супербайке и тестировал Michelin — тоже на более кубатурном мотоцикле. Я в курсе, чего ожидать от КТМ и мы знаем, что по части моторов они всегда были довольно хороши.

Пит Байер сказал, что команда будет базироваться в Австрии. База KTM Spain тоже будет использоваться. А у тебя какой план?

Что ж, будет хорошо сделать несколько кругов перед зимним перерывом и сразу стать частью команды. Нам нужно несколько проверочных кругов. Я поговорил с Алексом [Хофманном] и он сказал, что у мотоцикла уже хороший баланс, что у него нет очевидных слабых зон. Еще он сказал, что двигатель довольно мощный! Это настолько новый проект, что в таких обычно приходиться искать улучшения во всех аспектах. Сейчас трудно сказать, будет ли это мощность, или электроника, или шасси. Мне нужно будет на первых кругах почувствовать связь — конечно, это будет очень трудно после всех тех сезонов в Moto2. Нужно будет приспособить свой стиль.

Мика Каллио