Коррадо Чекинелли: Язык гонщиков отличается от языка битов и иногда он груб!

По тону комментариев райдеров MotoGP касательно новой электроники Magneti Marelli, которую они опробовали недавно в Валенсии, можно было предположить, что «в эфир» попала мягкая версия того, что они думают на самом деле. Директор по технологиям MotoGP Коррадо Чекинелли понимает недовольство гонщиков, но не слишком по этому поводу беспокоится, так как дальше будет лучше. Потенциал универсального софта будет раскрываться по мере того, как команды (особенно заводские) будут учиться калибровать систему и настраивать нужные параметры. Об этом он рассказал в интервью motomatters.com.

Сейчас в Сепанге идут частные тесты команд Suzuki и Honda, где уже обкатывается новая более стабильная версия программы.

Коррадо Чекинелли:

Это предварительная версия, но нужно понимать, что у работы нет конца. Мы намерены прогрессировать и отвечать на запросы заводов, но сейчас, конечно, темп повысился. Например, версия, которую мы тут (в Валенсии) используем, уже заменена на ту, которая будет ждать производителей в Сепанге.

По прикидкам, в данный момент все настроено на 10% от потенциала. Все очень далеки от использования полного потенциала софта. Нам всем нужно уяснить и согласиться с тем, что наш проект состоит в создании лучшего универсального софта, который по определению невозможно сделать равным заводскому. Это более крупный и требовательный проект, если хотите, но мотоцикл, конечно, будет реагировать чуть примитивнее, чем позволял заводской софт. Когда все будет ОК и мы в одном из следующих релизов станем использовать потенциал на 100%, то разница с теоретически идеальным заводским софтом составит, думаю, сотые или десятые секунды с круга. В Валенсии мы уступали на круге от десятых до секунд.

Для меня важны все комментарии пилотов. С точки зрения пилота я верю в то, что это шаг назад. Конечно, сегодня это шаг назад, но им нужно понять, что и завтра будет то же самое. Работа улучшиться, но им надо будет к ней привыкнуть. Потенциальная производительность все равно будет чуть меньше.

Думаю, самые важные отзывы для нас — это отзывы инженеров. У них есть данные, мнения гонщиков, они могут все это соединить и получить на выходе что-то полезное с инженерной точки зрения. Гонщик, конечно, может просто сказать, что это, на его взгляд, шаг назад — от этого пользы не так уж много. Инженер может перевести это в нечто полезное для нас. Пилоты могут почувстоввать, что два дня назад было лучше, но этого мало для прогресса.

Непостоянство нельзя связать с электроникой. Это вопрос настроек. Нет причин, по которым работа должна разниться от поворота к повороту. Я считаю, что нам нужно лучше в ней разобраться, потому что в целом нет причины, по которой софт будет непостоянен. Нам нужно понять, что пилоты имеют в виду, потому что это другой язык. Язык битов отличается от языка пилотов; иногда он грубый! Вот почему это меня не тревожит. Пока я не услышал ничего такого, что говорило бы о реально неправильном софте.

Версия для Сепанга уже лучше в аспекте безотказности, в ней больше стратегий восстановления и всякого такого. Новая версия программы не улучшит динамику, но это не означает, что на тесте байки не поедут быстрее. Я не жду того, что динамика станет лучше сама по себе — она дожна стать лучше, потому что все сильнее привыкнут, улучшится калибровка.

По расписанию последний выпуск был 6 ноября — это было для Сепанга и он готов. Теперь у нас будет встреча 10 декабря, а потом мы решим по поводу следующего релиза — полагаю, он состоится после первой гонки; зависит от того, что мы туда добавим. Сейчас я не могу сказать, потому что на самом деле не знаю, что мы вложим в тот релиз. Моя идея в том, что версия для Сепанга, возможно, будет использоваться в первой гонке.

Джек Миллер, Marc VDS MotoGP