Шухеи Накамото: Для HRC это был год больших неудач и учебы на ошибках

Упоминания о том, что моторы заводских Honda RC213V этого года слишком агрессивны, шли практически в каждой новости, так или иначе касающейся деятельности HRC в MotoGP. Если заглянуть в архив, то можно вспомнить, что мотор 2015 года попадал под критику еще в 2014-м, когда Марк Маркес и Дани Педроса тестировали черновые варианты будущих прототипов.

Тем не менее, Honda так и промучилась весь год с этой проблемой и не смогла составить Yamaha серьезной конкуренции в чемпионате. И хотя ошибки известны, пока нет ясности и с новым мотором — из-за новой упрощенной электроники не совсем понятно, каков его характер на самом деле.

Вице-президент HRC Шухеи Накамото объяснил, как такое могло случиться:

Результаты в MotoGP оказались не настолько хороши, как мы того ожидали. Главная проблема — характеристики двигателя этого года. Помню, как Дани и Марк были недовольны новым мотором здесь [в Валенсии] год назад. Совсем недовольны. Мощности стало больше, чем раньше, но характер стал более трудным.

Зимой мы опробовали несколько вещей и привезли новые моторы в Сепанг. Большинство райдеров сказали: «Ага, это приемлемо». Марк и Дани проезжали длинные серии, тесты прошли нормально. В общем, в тот момент мы были очень рады — то была наша самая крупная ошибка в этом году. Как вы знаете, в Сепанге очень высокие температуры и очень большая влажность. Двигатель в такого рода условиях обычно теряет мощность и таким образом становится менее агрессивным. В общем, мы выбрали двигатель в версии с Сепанга-1. Мы не тестировали его при нормальных условиях — я подразумеваю среднюю температуру градусов в 20. Потом мы приехали в Катар и пилоты снова ощутили эту агрессию.

Мы поменяли дроссельную заслонку, выхлопные трубы, а Марк перешел на шасси 2014-го. В любом случае, наш мотор HRC для этого года оказался недружелюбным. Это означало, что Дани, Марк, а также Кэл со Скоттом из-за характеристик мотора с трудом ставили хорошие времена круга

Что касается Марка, он уже дважды выигрывал титул, но он еще молодой. Ему хотелось выигрывать больше гонок, поэтому он упорно пытался и падал много раз. Ему нужно было чуть больше опыта и понимания, как победить в чемпионате. В общем, с точки зрения «железа» и гонщика мы в этом году усвоили много вещей.

Про Дани. В прошлом году ему с карпальным синдромом было лучше, но проблемы все равно оставались. Обычно Дани нравится легкоуправляемый мотоцикл — это означает, что он предпочитает 320-миллиметровые тормозные диски, но из-за забитости руки ему иногда приходилось использовать 340-миллиметровые, даже притом, что ему такие не нравятся.

В конце прошлого сезона Дани сходил в несколько больниц, чтобы понять, как ему все исправить. Все врачи говорили: «Тебе не нужна операция», но в Катаре с его забитой рукой снова все было очень и очень плохо. Его рука была в странном состоянии. Мы поговорили и решили, что, возможно, операция понадобится. Потом он сходил повидать другого врача и этот врач сказал, что сможет провести еще одну операцию, но с ней могло быть 50 на 50 — она могла либо все решить, либо нет. Мы с Дани решили пойти на это и пропустить несколько гонок, но операция оказалась успешной. Как все знают, вторая часть сезона для Дани была как возвращение, он продемонстрировал, насколько силен. Он выиграл две гонки, в четырех был на подиуме, и я был очень счастлив, когда видел его на подиуме.

Но с Марком получилось так, что HRC сделала ошибку и райдер сделал, а Дани не знал всей ситуации [с рукой] — скажем так, ему не повезло. Так что мы потеряли все три чемпионата [титул, кубок конструкторов, зачет команд], но, к счастью, этот год нас многому научил.

Главные направления, которые мы тестировали в Валенсии — это новый мотор, новый софт и шины «Мишлен». Мы использовали шасси этого года — просто поставили в него новый мотор, потому что не хотели снова допустить недоразумений. Если шасси прежнее, то пилоту легче заметить изменения в моторе, но в то же время с новой электроникой и новыми шинами непросто понять, лучше ли новый мотор или нет. В некоторых областях он ощущается иначе, но и Дани, и Марк не смогли сказать, лучше он или нет. Наверное, на какую-то область будет влиять его софт. Наши инженеры по софту еще не получили достаточно опыта [с ECU 2016], чтобы все поправить. Надеюсь, что новый мотор работает хорошо, но пока слишком рано говорить.

Мы собрали много данных, к тому же в конце месяца у нас тест в Хересе, так как здесь нам не хватило времени полностью настроить новую электронику. Дело не только в «железе» и софте — оно еще и в инженерах, так что надо тестироваться. Вот такая у нас ситуация.

Педроса и Маркес