Кевин Шванц анализирует конфликт Росси и Маркеса в финале 2015 года

Кевин Шванц, бывший чемпион GP500, дождавшись финала этого сезона MotoGP, решил обстоятельно оценить короткую, но насыщенную и на первый взгляд довольно подозрительную историю с поведением Марка Маркеса на последних Гран-При чемпионата. Его рассуждения приводит портал motorsport.com.

Эта история началась на последнем круге этапа в Австралии и закончилась в последнем повороте этапа в Валенсии и в итоге стала неотъемлемой частью борьбы Валентино Росси и Хорхе Лоренсо за чемпионат.

Австралия

Давайте возьмем австралийский Гран-При. Абсолютно лучшая гонка сезона, кстати. Фантастика. Когда Росси говорит,что Маркес игрался с ним, чтобы задержать… ОК, такая вероятность есть всегда. Но он указал на супербыстрый темп Марка на финальном круге, а я не думаю, что это хоть как-то доказывает правоту его слов. Думаю, что прав был Марк — да, до того момента ему нужно было сохранять шины.

Я вспоминаю времена, когда выступали мы с Рейни — довольно часто мы ставили наши быстрейшие круги на последнем круге. В этот момент ты легкий из-за топлива, и если ты все это время сохранял шины, то теперь в этом нет нужды. Это последний круг и ты просто можешь отжечь, поэтому твое время на последнем круге будет смотреться чуть быстрее. Как бы там ни было, сегодня, если держак падает, то какое это имеет значение, черт побери? Со всей этой электроникой у тебя есть контроль пробуксовки, который спасет тебя!

Может, Росси обнаружил какие-то отличия между их битвами по сравнению с битвами Марка против других… я не знаю. В шлеме Вале есть только Вале, и в его комбезе тоже, так что его угол зрения не похож ни на чей. Мы не можем судить, но из того, что увидел я, у Росси не было разумной причины жаловаться после Австралии.

После той гонки я думал так: надеюсь, ребята Маркеса усадят его и заставят раз за разом пересматривать его последний круг. Они должны рассказать ему, что он в начале гонки был в «полном раздрае». Например, продолжал мазать мимо апекса первого поворота. Он настолько неправильно там ехал, что я стал допускать: у него или плохо с настройками, или передняя шина уже сдалась.

Но если вы посмотрите последний круг, то он был плавным, просчитанным, байк не болтало под тягой. И это был быстрейший круг гонки. В общем, я считаю, что его наставники должны были заметить: «Марк, смотри, как это было быстро и при этом еще менее опасно». Да, знаю — он уже дважды был чемпионом, но думаю, что тот последний круг на Филлип-Айленде был маленьким уроком, который мог его реально чему-то научить.

Малайзия

Во-первых, Валентино поднял суету на пресс-конференции в четверг, пожаловавшись на Марка за Австралию. На этом Марк получил идеальную причину: «ОК. Ну и пошел ты, в этот уик-энд я тебе устрою!» Потом Росси это утомило, а после он признался, что — да, в чем-то он ошибся.

Так что его, конечно же, оштрафовали. Маркес не полностью невиновен, потому что когда ты дважды своим рычагом тормоза навалился на парня, то напросился на то, чтобы тебя сбили. Я не считаю, что в итоге все вышло так, как задумал Росси — не думаю, что его целью было повалить Марка на землю, но парень все равно оказался на земле.

В таких ситуациях директор гонки обязан что-то предпринять, так что те три штрафных очка были минимумом из того, что он мог сделать. Но Росси был выведен из игры, потому что у него уже был штрафной балл и поэтому ему пришлось в финале стартовать последним.

Валенсия

Произойди такое в мои времена, когда Эдди Лоусон и Уэйн Рейни боролись за чемпионат, а я бы при этом не участвовал в этой охоте, то я бы в финальной гонке поехал рядом с ними чуть иначе. До тех пор, пока бы у меня не появилось четкой возможности пройти их на прямой на торможении, или подловить на ошибке, я бы не стал делать никаких предельно рискованных маневров. Последнее, чего бы мне хотелось — это стать решающим фактором на излете чемпионата.

Об этом ли думал Маркес после всей той суматохи двух предыдущих гонок? Я, конечно, не знаю, но по мне так он шел на пределе, когда преследовал Лоренсо. Они оба наматывали быстрые круги. Когда Педроса стал возвращаться к ним, то — да, ОК, теперь Маркес подпадал под небольшие подозрения, потому как Дани добрался до Лоренсо и Маркеса за…. сколько? 2,4 секунды за четыре круга? А потом, когда добрался, Марк неожиданно выплеснул всю агрессию на своего напарника.

Но тут можно аргументировать: это, наверное, оттого, что Педросы не было в борьбе за титул, и поэтому Марк чувствовал, что он может сильнее рисковать [с Дани]. Кто знает? И как вы определите, какой темп для Маркеса был предельным?

Единственное, что мы знаем — «Хонда» [в гонке] не жаловалась на своего гонщика, и он продолжал давить на Лоренсо до самого клетчатого флага.

Росси был в беде, учитывая, где завершался сезон. Даже если бы у него не было пенальти и он при этом этом все равно стартовал 12-м после той ошибки в квалификации, я не думаю, что у него была бы скорость, как у первой тройки. У Росси все время были проблемы с Валенсией начиная с тех самых пор, как в 2006-м его побил Ники Хэйден. Просто ему трудно быть там быстрым.

Вале отлично поработал, став четвертым после старта последним на решетке, но когда он туда добрался, до третьего места было 11 секунд и он, наверное, использовал свои шины сильнее, чем первые трое, потому что ехал агрессивно и обогнал столько других мотоциклов. После подобной первой половины гонки нельзя ждать, что у вас во второй половине еще что-то останется для первой тройки.

После финала

Думаю, сейчас настало время этим парням все это оставить в прошлом. Знаете, после гонки я послал Росси сообщение со словами: «Привет. Слушай, это лучшая гонка, на которую ты мог надеяться, разве что одна или две «Хонды» не упали бы. Двигайся дальше. Задай им в следующем году».

Вот такие у меня сейчас мысли. Что сделано, то сделано. Давайте начнем говорить про 2016-й.

Валентино Росси, Кевин Шванц, Марк Маркес