Вилко Зиленберг: В Валенсии у Марка не было настоящей возможности обойти Хорхе

Аналитик выступлений гонщиков Yamaha Вилко Зиленберг, который также является менеджером команды Хорхе Лоренсо, поделился своей точкой зрения о том, как в Валенсии прошла борьба за победу в гонке между Лоренсо и Марком Маркесом. По ходу заезда Маркес не провел ни одной атаки на лидера гонки и в целом ехал довольно спокойно, хотя все время держался весьма близко. Этот аспект вызвал у людей некоторые сомнения в истинной мотивации #93 выиграть гонку — их и прокомментировал Вилко.

Вилко Зиленберг:

Он защищался как только мог. Как раз в тот момент, когда мы хотели сказать ему «P2 OK», Марк начал приближаться и мы ему это говорить не стали. Все-таки с третьим местом он бы не стал чемпионом. Он продолжил атаковать ради победы — хорошо, что получилось.

Я думаю, что Марк на первых десяти кругах гнал очень жестко, преследуя Хорхе и думаю, что он при разрыве 0,5 — 0,6 секунд не мог подъехать чуть ближе из-за того, что у нас темп был лучше. Но я также думаю, что в гонке в середине сезона у него бы это получилось — сильнее и жестче атаковать в начале, но, наверное, здесь в этом был большой риск.

Это Валенсия, тут много узких поворотов, легко потерять передок — на этом треке мы такое раньше уже видели. Марк продолжал, темп падал и он приближался все ближе и ближе. Не было ни одного настоящего момента, когда он мог бы срезать разрыв, и он не срезал. К тому же я думаю, что если бы такое было возможно, то у него бы получилось. В начале гонки это было вполне ясно. В любом случае, у меня на это нет [истинного] ответа, лучше спросите у Марка.

По словам Маркеса, он планировал атаку на заключительные несколько кругов, но это намерение по времени совпало с приближением к ним Дани Педросы, который сам атаковал Марка, но быстро потерял позицию. Валентино Росси уверенно предположил, что Маркес на самом деле не готовил атаку на Лоренсо, а просто ждал Педросу, чтобы не пропустить его.

У него были зеркала на мотоцикле? Я смотрю иначе. Марк попытался. У него был в тот момент один шанс, но с этим могли быть трудности, потому что ему приходилось жестко тормозить — у них это еще одна проблемная зона. Я не вижу того, что они игрались и с легкостью держались позади. Тогда бы им следовало отпустить его [Лоренсо] и дальше просто ехать как ехали, но они не стали так делать.

Педроса показывал 1:31.5, что не так далеко от того, что показывал Хорхе. Когда вы стартуете, есть 20 литров топлива. Иногда по ходу вы только замедляетесь, иногда, когда топливо кончается, баланс вашего мотоцикла может улучшиться и позволить вам сделать следующий шаг. Зависит от гонок и шин.

В субботу с теми тремя квалификационными шинами один был на полсекунды быстрее остальных. Знаете, такое не всегда заметно и очевидно. Если у них в конце стало лучше, то они могли ехать снова внутри 1:31. Ясно, что Хорхе не мог, а Марк и Дани так ехать могли.

На подиуме после гонки Лоренсо был освистан несколькими людьми. Вилко считает, что частично в этом Хорхе виноват сам.

В этом плане он наделал ошибок. Тот палец на подиуме [в Сепанге]… это [точно] не помогло. В любом случае, это шло от сердца. Когда он злится, вы видите, что он злится. Когда он расстроен, вы видите, что он расстроен. Когда он радуется, вы видите, что он радуется. Такой он по натуре и ему с этим ничего не поделать. Другие способны чуть лучше справляться с эмоциями.

Хорхе Лоренсо