Юджин Лаверти: Люди говорили, что Ducati не хватает маневренности, но и Honda тоже не хватало

Пилот из Ирландии Юджин Лаверти в этот вторник дебютировал на Ducati GP14, на который он пересел после Honda RC213V-RS. Итальянский мотоцикл порадовал Юджина обилием мощности во всем диапазоне работы мотора и хорошим сцплением заднего колеса с асфальтом. В общем, практически все, чего не хватало Лаверти в Honda, он нашел в Ducati. Единственное, что пока смущает гонщика — нечеткая связь с передком, но это классическая проблема для Desmosedici.

Ирландец по итогам вторника стал 21-м, отставание от лидера — 1,7 секунды.

Юджин Лаверти:

Главное отличие, которое я заметил — это насколько внизу много мощности, я могу по-настоящему разгоняться на выходе из поворота. Мощность реально линейная, она там, где нужна. Дело скорее в дозировании мощности в нужный момент.

На мотоцикле приятно ездить, он довольно спокойный, на коротких прямых мощность доходит до самых верхов. Это маленькая трасса, но мощность на низах делает езду действительно линейной и плавной. Для меня стало сюрпризом то, насколько хорошо у меня получалось держать темп на изношенных шинах. Мои шины в конце первой сессии смотрелись лучше, чем у Йонни, так что это хорошо.

Люди всегда говорили, что Ducati GP14 недостаточно поворачивает, но еще до этого мы смотрели бортовые видео и осознавали, что и «Хонда» тоже не поворачивает. На «Хонде» ты можешь это обходить — пробуксовкой, из-за недостатка сцепления сзади, но у этого мотоцикла сцепление сзади есть, так что у тебя не получится простой пробуксовкой обмануть недостаточную поворачиваемость. Но она была гораздо более недостаточной у мотоцикла, на котором я провел уик-энд. «Дукати» поворачивает лучше.

«Дукати» закрыла все слабые места, которые у нас были [на «Хонде»]. Я уверен, что найду какие-то изъяны, но в нем нет настолько фундаментальных проблем, как у нашего байка этого сезона.

Сзади держак есть точно. У нас весь уик-энд были проблемы с держаком сзади, на входе и на выходе, но сейчас даже с довольно попользованной шиной он все равно остается — это хорошо.

Передок я пока понять не могу, но ясно, что настройки передней вилки довольно далеки от того, что мне нужно, так что я не могу грузить передок так, чтобы понять шину, но проблема не в шине — она в вилке, так что постепенно, по мере маленьких изменений, мы начнем учиться.

С нами работают техники «Дукати». Было приятно увидеть в боксах сплошные красные футболки, даже Джиджи приходил, поэтому можно увидеть неподдельный интерес и то, что нас искренне поддерживают. Вот таким Джиджи был всегда — мы раньше работали вместе [в «Априлии»] и в Супербайке обычно даже его частные мотоциклы нас подпирали.

Юджин Лаверти