Хорхе Лоренцо
08.11.15

По материалам crash.net & motorsport.com

Автор: Indian

Хорхе Лоренсо (1 место): Я выложился до конца и оно того стоило

Сезон 2015 года в MotoGP окончился седьмой победой Хорхе Лоренсо, которая в итоге принесла ему третий титул чемпиона мира в премьер-классе. Гран-При Валенсии Лоренсо закрыл хет-триком: поулом, быстрейшим кругом и победой.

Испанец провел гонку в привычном для себя стиле, проведя сильный старт и обеспечив перед собой чистый трек, на который он смотрел от начала заезда и до самого конца. Вся первая тройка пилотов на старте (Лоренсо, Маркес, Педроса) в таком же виде и финишировала, несмотря на активизацию пилотов Repsol Honda под конец заезда.

Гонщик Movistar Yamaha контролировал заезд первые 10 кругов - за это время ему удалось нарастить отрыв от Маркеса, но небольшой - всего 0,6 секунды. После истечения первой трети заезда Маркес стал по крупицам нивелировать отрыв от лидера гонки. Хотя темп у Лоренсо к концу заезда стал уступать двум райдерам Honda, на пересечении линии старта-финиша ему удавалось держать разрыв не менее 0,2 секунды, который Марк не успевал обнулить к началу круга. За считанные круги до финиша к паре лидеров приблизился Дани Педроса - до этого момента он держался на некотором отдалении, после чего стал ехать практически на полсекунды быстрее конкурентов. Схватка райдеров Repsol Honda сыграла на руку Лоренсо: Педроса и Маркес обменялись позициями в конце заезда, но Дани вскоре снова вернулся на третье место и не смог превратить свое преимущество в скорости в возможную победу. Хорхе тем временем оставался на первой позиции, на которой пересек линию финиша.

Испанец стал четвертым гонщиком в истории MotoGP после Джакомо Агостини (1975), Уэйна Рейни (1992) и Ники Хэйдена (2006), выигравшим чемпионат в последней гонке при дефиците очков за этап до финала. Напарник Лоренсо Валентино Росси смог прорваться с 26 места на четвертое, но этого для титула не хватило: разница между гонщиками составила пять очков.

Хорхе Лоренсо:

Одна из труднейших гонок, если не самая трудная [в моей карьере], потому что напряжение было очень высоким с первого поворота. На первых кругах с новыми шинами я пытался атаковать как обычно. Было сложно - задняя шина начала деградировать, особенно правая сторона. На разгоне мотоцикл сильно болтало, он очень много буксовал и мне пришлось быть очень осторожным, ведь я не хотел упасть. Было очень сложно продолжать держать 31, 31.5, потому что даже потолок 31 - это быстро, так как я на последних кругах я поехал 32.0, 32.1, 32.2. С такой шиной было трудно держать даже этот ритм.

Еще была проблема с пит-бордом - половину кругов я не мог его рассмотреть, так что гнал на максимуме и полностью выкладывался с первого поворота и до последнего. Я ни о чем не думал, только о гонке и о максимуме от мотоцикла и шин.

На последних кругах я все-таки увидел пит-борд. Марк приближался и Дани к тому же очень много отыгрывал, поэтому я продолжил атаковать, пытался ехать так быстро, как только мог. В итоге усилия того стоили, потому что сейчас мы можем сказать, что мы пятикратные чемпионы мира, трехкратные в MotoGP. Мы сравнялись с легендами вроде Уэйна Рейни, старшим Кенни Робертсом - моим другом и легендой, а в мире моторного спорта - с Айртоном Сенной, так что я начинаю это осознавать.

Я не видел, где идет Валентино - представлял, что он был на четвертой позиции, поэтому старался как мог и думал, что оставались еще круги, но потом я зашел в последний поворот, увидел клетчатый флаг и сказал: ОК, он мой. Тогда я смог глубоко вздохнуть.

Думаю, очевидно, что я заслужил этот мировой титул. Если вы посмотрите на статистику в сравнении с моим соперником, то я побил его везде, во всем: победы, поул-позиции, быстрые круги, круги лидирования, лидерство на практиках. Единственное - он побил нас только по подиумам и в стабильности. И из-за обстоятельств тоже - некоторые гонки были дождевые. Когда я мог прийти первым или вторым, шел дождь и у меня не получалось добиться наилучшего результата.

Просто начало сезона было так себе. Так бы я приехал в Валенсию, наверное, с 20, 30 или даже 40 очками впереди, и это ясно. Любой, кто понимает в байках, кто видел меня на треке и по ТВ и кто не поддерживает явно одного гонщика, может это заметить.

Хорхе Лоренсо

Хорхе Лоренсо



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!

2011 - 2016 | Использование материалов сайта разрешено только после согласования с администрацией!

Контактная информация