Валентино Росси: О решении CAS, о тактике на гонку, о шансах на титул, о будущем в MotoGP

После брифинга, который созвал Кармело Эспелета, Валентино Росси дал большое интервью, в котором рассказал о решении Спортивного Арбитражного суда, о тактике на предстоящий уик-энд, о шансах на завоевание титула и о своем будущем в MotoGP.

У меня не было в той гонке другого выбора. Я жалею, что пошел в том повороте шире, а не по нормальной траектории. Но, давайте, лучше поговорим о предстоящем уик-энде.

К сожалению, стартуя с самого конца стартовой решетки, трудно как-либо повлиять на исход гонки. Стартуя с первых-то рядов сложно бороться с лидерами, но старт с последней позиции усложняет ситуацию еще больше. Тем не менее я буду выступать в гонке и буду стараться добиться максимального результата, буду сконцентрированным и нацеленным на борьбу до самого конца. Посмотрим, что из всего этого выйдет.

Уверен, многие сейчас говорят о гонке в Малайзии, а, если точнее, об инциденте, который произошел в ней. Недавно я принял решение попробовать отстоять свои права в Спортивном Арбитражном суде, чтобы провести уик-энд на тех же условиях, что и весь остальной пелотон. К сожалению, CAS требуется время для того, чтобы принять окончательное решение, поэтому сегодня они объявили, что я буду стартовать последним в этой гонке.

Нам ничего не остается, кроме как ждать. Тем не менее, нам известен тот факт, что я должен стартовать с последней позиции, и мы должны подготовиться к этому. Кроме того, Кармело (Эспелета, руководитель Dorna) сказал нам «ничего не говорить о Сепанге», и я согласен с ним. Сейчас другая гонка, и она не такая как все. Это финальная гонка сезона. Мы должны попробовать сфокусироваться на наших целях и показать максимум на этих выходных.

На вопрос, не будет ли на трассе напряженная обстановка из-за того, что на ней будет присутствовать 110 000 тысяч в большинстве своем разочарованных испанцев, Росси ответил, что надеется на «нормальную гонку»:

Я думаю и надеюсь, что для каждого предстоящий уик-энде будет обычным. В Валенсии всегда проходят фантастические гонки, потому что это последняя гонка в сезоне и часто именно здесь решается судьба чемпионата. Надеюсь, мы можем рассчитывать на поддержку со стороны фанатов на треке и не возникнет каких-либо неприятных моментов.

«Доктор» не может сказать, есть ли у него вообще шансы выиграть титул чемпиона мира или нет. Но он уверил своих болельщиков в том, что будет бороться до самого конца:

Трудно сказать, сколько у меня шансов выиграть чемпионат. Мы будем стараться сделать это. Да, стартуя с последнего места, сделать это будет очень сложно. Нужно хорошенько продумать стратегию. Прежде всего мы должны выложиться на всех практиках, чтобы иметь очень сильный темп в гонке. Гонка очень долга — 30 кругов. Она для меня будет более опасной, чем предыдущие, так как мне придется много рисковать и обгонять.

Очень сложно говорить, способен ли я на сильный результат. Для начала нужно понять наш потенциал. Нужно найти верные настройки, выбрать правильные покрышки, проанализировать условия на треке и выложиться на максимум в воскресенье, постаравшись пробиться в лидеры.

Мои парни настроены серьезно. Мы сфокусированы на работу. Мы должны попробовать сделать это, и мы будем стараться.

Росси также подтвердил, что будет участвовать во второй квалификации, если попадет в топ-10 в субботу, но пока что он не определился с тактикой:

Мы с парнями еще обсудим тактику. Мы взвесим все за и против и выберем наилучший вариант. Если я буду в топ-10, то буду выступать и во второй квалификации. После будем импровизировать.

Несмотря на все, что сейчас происходит в MotoGP, Валентино ни на секунду не задумывался о том, чтобы расторгнуть контракт с Yamaha на следующий сезон. Девятикратный чемпион мира будет выступать в 2016 году, а затем уже решит, стоит ли продолжать карьеру в Королевском классе MotoGP.

Концовка сезона очень сложная, но несмотря на всю эту ситуацию, я болею мотогонками. Мотогонки — моя страсть. Я буду выступать в гонках в следующем сезоне, у меня есть контракт. В следующем году многое изменится. После 2016 года я буду решать, стоит ли продолжать карьеру или нет.