Дани Педроса: Иногда чувствуешь, что у мотоцикла есть душа

Последние несколько дней стали периодом обсуждения ряда негативных и вредных для мотоспорта событий, произошедших на малазийском этапе MotoGP. Но все это не должно задвигать на второй план победу Дани Педросы — его вторую в этом сезоне. В сезоне, который из-за третьей серьезной операции на правой руке стал для него одним из самых трудных во всей гоночной карьере.

Ниже — интервью Дани изданию GPspirit.

Как рука?

Лучше.

А настрой?

Лучше. Настрой и организм всегда работают вместе.

Как считаешь — это агрессивный мотор усугубил забитость руки?

В моем случае дело скорее в нынешнем стиле езды. Тормоза лучше, шины лучше, технологии лучше, но организм-то прежний. Ты можешь ездить ближе к пределу, и методы тренировки улучшились, но тело и время на восстановление не изменились. Я прошел много обследований с моей последней операции и до сих пор прохожу, я открыл кое-какие новые технологии, чтобы моя форма была готова к такого вида проблемам.

Считаешь, тебе следовало каждый день практиковаться на «кроссачах» или заниматься на скалодромах, как другие гонщики?

Нет, но мои тренировки все равно останутся спокойными, просто из собственного опыта. Знаю, что способы были и получше, но сейчас мне приходиться еще и адаптировать физические тренировки, так что я присматриваюсь к другим вещам. Некоторые из них полезны, некоторые помогают держать уровень, который мне нужен для мотоцикла. Сейчас я бы предпочел оставить все как есть, просто из личного опыта.

Ты как-то сказал: «Мотоцикл состоит из частей, но иногда кажется, что в нем есть душа». Мог бы объяснить это?

Это цитата из жизненного опыта, потому что я больше года ездил примерно на одном и том же мотоцикле. Обычно с мотоциклом ты можешь делать все что хочешь, но иногда он тебе такого не позволяет. Иногда он выбрасывает тебя из седла, если злится, а иногда кажется, что у него просто не тот день. Как бы вот так.

Иногда бывает, что у нас завязывается беседа. Я не говорю о чем-то конкретном, но у меня такое чувство, что в мотоцикле есть жизнь и я чувствую ее в нем. Когда получается слиться с мотоциклом и наладить с ним связь, то в такой день тебя обычно не остановить.

Когда мотоцикл сбрасывает тебя, ты его прощаешь?

Не часто. Бывали дни, когда меня злила моя ситуация или еще что-то и потом он меня сбрасывал, так что из-за этого я злился еще сильнее. Это как с жокеем и лошадью: лучше себя чувствуешь, тогда ты и сам лучше и она тоже довольна. Это странно… Это отношения, хоть и с машиной.

Бывают дни, когда ты абсолютно не хочешь с ней видеться?

Бывали… Бывали такие, да, но в конце-концов мы все равно скучаем друг по другу. Как и в любых отношениях, бывает хорошо и бывает плохо.

Ты наверняка слышал, как люди говорили, что тебе комфортно быть вторым гонщиком. Ты чувствуешь себя номером два?

Никоей частью своей души. Тут замешаны результаты, удача, все… и в итоге я заканчиваю вторым номером, но мой дух не таков.

Возникало когда-нибудь ощущение, что к тебе относятся как ко второму номеру?

Мне все равно, потому что я знаю, что это неправда.

Тебя когда-нибудь задевали все эти комментарии «диванных гонщиков»?

Такое может обидеть. Например, когда в этом году сидел дома после операции. Или как в прошлом году, когда я выступал с травмой. Мне было обидно, но никто не знал [каково это], и я не мог поделиться правдой. Но я все-таки счастливчик — я здесь, живу своими мечтами, гоняюсь, радую очень многих людей и переживаю эмоции.

Ты проверяешь, что люди о тебе пишут?

Иногда. Например, когда я был травмирован, много фэнов в твиттере выразили добрые пожелания, и такое может быть полезно в жизни, когда ты восстанавливаешься [после операции]. Негативные слова людей лишь подкосят тебя.

Когда соцсети стали важной частью жизни, ты остался более застенчивым, чем другие райдеры. Тебе так легче держать свою жизнь в стороне, чувствовать безопасность?

Немножко и того, и другого. Через свой личный аккаунт я могу делиться точкой зрения напрямую, мне не нужна камера или что-то такое, с чем становится неспокойно. Если соцсети в целом воспринимать позитивно, то там можно найти полезные вещи.

Как думаешь — твой стиль езды нынешней «Хонде» подходит больше, чем твоему напарнику?

Я не знаю, что он ощущает. Знаю только, что ощущаю я.

Большая разница по сравнению с мотоциклом прошлого года?

Нет, больших отличий нет. Маленькие — есть, но при такой плотной конкуренции этого бывает достаточно. Нужно принимать во внимание, что «Дукати» внедрила несколько огромных улучшений, как и «Ямаха», так что они создали отрыв посерьезнее.

И что тогда тебе сделать, чтобы вернуться в дело?

Пытаюсь наладить лучшую связь с байком, потому что мне надо понять, где я могу стать быстрее. Еще я пробую доступные способы улучшения байка, хотя с новыми правилами это очень сложно.

Есть что-то, что ты мог бы изменить в себе?

Да, и вот поэтому я стараюсь что-то менять. На одних треках одного этого достаточно, чтобы контролировать отрыв, на других отрывы слишком велики и без какой-то технической помощи ты ничего не поделаешь.

После стольких лет страшно пытаться изменить свой стиль езды?

Нет, потому что комфортом не доведешь свою жизнь до грани.

На вид ты стал спокойнее, чем несколько лет назад, чаще улыбаешься. Что изменилось?

Я, возраст, опыт… Меня научило то, через что я прошел. В общем, это просто жизнь.

Иногда возраст — это преимущество или недостаток?

[долгая пауза] Он позитивен, позитивен.

То есть ты смотришь на VR и это обнадеживает?

Да, у него есть, чему поучиться, потому что он открыл себя заново. Он создал себе хороший имидж, а этого добиться сложно. В этом он мастер, и для нашей сферы он очень стабилен.

Дани Педроса, MotoGP Гран-При Малайзии 2015