Реакция Movistar Yamaha на наказание Валентино Росси

Команда Movistar Yamaha подала протест на решение гоночной дирекции оштрафовать Валентино Росси за контакт с Марком Маркесом в Сепанге, после которого испанец уронил мотоцикл. Протест был отклонен.

Директор команды Лин Джарвис прокомментировал инцидент, уделив также внимание неоднозначному движению ноги Валентино в момент аварии. По версии Марка, движение ногой в его сторону было намеренным, однако Валентино после гонки заметил, что даже на такой небольшой скорости пинать прототипы MotoGP (если бы это был пинок) бессмысленно, так как они достаточно тяжелы для того, чтобы не заваливаться после такого.

Лин Джарвис:

Думаю то, что произошло сегодня — инцидент на трассе — стало результатом как минимум пары гонок лютого противостояния между Маркесом и Росси. После Филлип-Айленда это привело к тому, что Росси как-то обвинил Марка в контроле гонки и попытке повлиять на чемпионат. Я думаю, то, что мы увидели в гонке, было местью Марка по отношению к Валентино из-за его заявления прессе.

Поэтому, если вы проанализируете сегодняшнюю гонку в деталях и изучите каждый маневр Марка, то ни в одном из них вы не найдете ничего противозаконного, но я считаю, что нужно посмотреть на общую картину и поставить под сомнение мотивацию Марка вести гонку в таком стиле, и мотивацию предельно — и это ясно — мешать Валентино. В итоге результатом стало то, что Валентино переполнило разочарование, он вскипел и совершил некорректный маневр, вытеснив Марка к краю трека. Потом, к сожалению, во время поворота задел того ногой — это стало причиной инцидента, и Марк упал.

Мне очень жаль, что в результате инцидента другой гонщик упал. Думаю, что Валентино, скажем так, оказался тем, чей маневр в гонке вышел против правил. Вот почему нас оштрафовали. Мы не можем отрицать — маневр Валентино не был ходом, который мы сегодня хотели увидеть в MotoGP. В то же время, у нас ощущение, что это довольно суровое наказание — дать Валентино три очка, ведь обычно он не ездит «грязно». Это не тот райдер, который доставляет проблем другим людям, так что мы как команда подали апелляцию в FIM на первое решение Дирекции. Потом FIM выслушала Валентино, потом FIM еще консультировалась с Дирекцией, потом с Марком тоже и с «Хондой», и в итоге где-то через 45 минут мы получили результат — апелляция была отклонена. После этого обжаловать ничего нельзя. Это финал, так что дело закрыто.

Дело не только в том, что я увидел [на повторе], но и в том, что мне рассказал Валентино. В целом, пинок — это агрессивное движение в сторону. В данном случае его нога соскочила назад. В общем, Валентино сказал, что его задели, и нога соскочила в сторону от подножки. Не думаю, что было бы очень мудро пинать 157-килограммовую RC213V.

Маркес и Росси (инцидент в Сепанге, 2015)