Интервью с Дани Педросой

В этот вторник исполнилось 30 лет Дани Педросе — одному из главных гонщиков современного MotoGP и давнему райдеру Repsol Honda. Дани сделал себе подарок заранее, когда в это воскресенье на гонке в Арагоне провел запоминающуюся схватку с Валентино Росси, из которой вышел победителем. О самых интересных моментах своей карьеры в Гран-При он рассказал в интервью Cycle World.

29 сентября тебе исполнилось 30. Ты подарил себе и своим фанатам отличный подарок — второе место в Арагоне. Вот это гонка!

Я по-настоящему счастлив. У нас с Валентино был отличный бой, это огромное удовлетворение — финишировать впереди него. Он эксперт по этой части гонок и обычно можно побить любого в пелетоне, а у меня это одно из самых слабых мест. Я мог слышать рев его мотора, он был очень близко. Когда за пять-шесть кругов до конца он начал меня атаковать, я реагировал тут же и обгонял сам. Было трудно, потому что мне приходилось удерживать темп и в то же время пытаться держать все калитки закрытыми. Он проходил меня с неожиданных траекторий и неожиданных точек торможения. Мы несколько раз обменялись позициями, но я смог удержать его до клетчатого флага и победил.

Я остался доволен, потому что мог контролировать мотоцикл весь заезд. Конфигурация трека с большинством левых поворотов мне тоже помогла — я смог больше концентрироваться на гонке, а не на ощущениях от предплечья.

На свой день рожденья ты пожелал что-то особенное?

С удовольствием бы провел время на отдыхе и в общении со своими друзьями. Лучший подарок, какой могу себе пожелать — разделить этот день со своей семьей и друзьями.

У тебя три мировых титула, 49 побед в Гран-При, 138 подиумов. Что можешь сказать о своей долгой карьере?

Я очень рад, ведь достиг большего, чем мог представить. К тому же я многому научился в трудные моменты. Когда происходит что-то трудное, ты можешь решать — остаться расстроенным или попытаться разобраться и понять, чему можно научиться на будущее. Я прошел через несколько аварий, множество травм, были моменты, когда тебе плохо, и были такие, когда ты достаешь до небес… Я учусь день ото дня.

Ты пропустил 500-кубовую двухтактную эру, но прошел через все аппараты MotoGP: 990-е, 800-е и обратно к «литрам». Расскажешь, как изменились мотоциклы за эти годы?

990-кубовые аппараты были более крупными байками, с большой мощностью на невысоких оборотах. Электроники было меньше и шины играли важную роль. С переходом на 800-кубовые байки произошел взрыв в электронике, стиль езды также поменялся из-за смены шин и становления Bridgestone монопоставщиком резины. Шины не потеряли важного значения, приходилось строить мотоцикл вокруг них. С 1000-кубовыми мотоциклами вернулись большие моторы, но с большей мощностью на высоких оборотах.

Какой твой мотоцикл был лучшим?

Мне очень нравился 1000-кубовый RC213 2012-го. С этим мотоциклом у меня была очень хорошая связь и ездить на нем было в удовольствие. Двигатель был мощный и байк к тому же был требовательным к «физике».

А на каком ездить было труднее всего?

RC212 2009-го и 2010-го, да и на RC213 этого года тоже, потому что он немного агрессивный и его трудно контролировать. Нам трудно правильно «целиться» им на торможении, в повороте, и на выходе тоже. На нем сложнее атаковать — мотоцикл не прощает ошибок, как вы замечали в этом сезоне у Марка и иногда у меня тоже. Но мы больше не можем продолжать дорабатывать его, так что приходиться оставаться на позитиве и спокойно ждать следующего года.

В целом, как изменился MotoGP с момента твоего прихода в цирк в 2001-м?

Произошел гигантский шаг вперед в плане заметности и достижения огромной зрительской аудитории. Благодаря прессе, ТВ, соцсетям и спонсорам MotoGP сейчас очень популярен во всем мире.

За 10 сезонов MotoGP ты делил гараж с Ники Хэйденом, Андреа Довициозо, Кейси Стоунером и сейчас с Марком Маркесом. Расскажи что-нибудь о каждом из них.

Моим первым напарником был Хэйден, когда я пришел в Repsol Honda в 2006-м. Он был невероятным трудягой, работал без перерывов с 7 утра до 9 вечера, все время пытаясь отыскать ту последнюю десятую. Довициозо был более спокойным и для своего возраста он был гораздо более организованным и взрослым. Про Стоунера два слова: талант и страсть. И теперь Маркес: он молодой и веселый.

Какое твое лучшее качество?

Решительность. Если я решил что-то сделать, то я по-настоящему решителен и сконцентрирован. Если результат не появился, то я продолжаю пытаться.

А в чем слабость?

Я нетерпеливый.

Твой типичный день дома?

Я живу в Швейцарии и для меня хороший день — это когда солнечно и можно провести время с друзьями на озере. Плохой день — когда зима и идет снег. Бывает, приходится тренироваться на улице.

Если бы ты не участвовал в мотогонках, чем бы занимался?

Не знаю. Когда я был ребенком, у меня в голове была только одна идея — гонки на мотоциклах. Был один момент, когда мне было 12 и я еще учился в школе — тогда хотелось стать профессиональным велогонщиком. Но начиная с 13-и я сфокусировался только на мотоциклах, каждый год делал шаг вперед.

Главный момент твоей карьеры?

Мне нравится вспоминать, как я начинал в гонках: первая поездка в Японию, первый подиум, первая победа в Гран-При, первый раз, когда семья увидела меня по ТВ. Мне нравится вспоминать выражение радости на лицах своих родителей, когда они увидели, что я стал райдером Гран-При. Первый раз всегда особенный.

Какие у тебя планы на будущее?

Сейчас не могу сказать вам точно, но я знаю, что мне в радость — учиться новым вещам и делиться знаниями с другими. Работа с молодыми гонщиками? Кто знает… Смотря как получится.

Дани Педроса