Тесты Michelin в Арагоне: дебют Тито Рабата и очередные аварии

Трек Motorland Aragon на следующий день после гонки Гран-При Арагона принял последние подготовительные тесты Michelin. Начиная с осенних тестов 2015 года, французская компания станет новым монопоставщиком резины в MotoGP. Арагонская сессия появилась в календаре после того, как плохой погодой были сорваны августовские тесты в Брно.

В понедельник на трассе работали 14 пилотов: полный состав Repsol Honda, Yamaha Tech 3, LCR Honda, Aprilia Gresini, Алейш Эспаргаро, Валентино Росси, Данило Петруччи, Андреа Довициозо и Скотт Реддинг. Хорхе Лоренсо решил не составлять компанию напарнику Росси и в программе не участвовал. Кроме того, Repsol Honda параллельно работала над новым RC213V 2016 года.

Michelin привезла семь типов сликов — четыре передних и три задних. Времена круга не назывались, но технический директор Michelin Николя Губер заверил, что они сравнимы с лучшими временами этого уик-энда. Но не все прошло гладко, так как несколько пилотов снова попали в аварии из-за потери контроля над передним колесом. Инциденты произошли в первой половине дня, когда асфальт был довольно холодный. Позже жаркое арагонское солнце сыграло свою роль и падения прекратились.

Одним из упавших оказался Валентино Росси. Итальянец уронил мотоцикл в хитром втором повороте — это быстрый правый вираж, где легко упасть из-за остывшей правой стороны передней шины. Кроме того, предыдущий круг Росси проехал медленно, поэтому шины к началу горячего круга остыли больше обычного. Гонщик ушиб и поцарапал правую руку.

Michelin продолжает работать над проблемой более низкого держака своей передней шины, хотя часть трудностей создают настройки мотоциклов, ориентированных на Bridgestone. Японские шины требуют большего сосредоточения на заднем колесе, так как переднее всегда отличалось исключительным сцеплением. Французская резина хочет прямо противоположного — фокусировки на переднем колесе, так как заднее проблем не доставляет. После финальной гонки в Валенсии команды вплотную займутся этим вопросом и начнут «зеркалить» настройки.

Свои первые круги на прототипе Honda RC213V проделал действующий чемпион Moto2 Тито Рабат. Гонщика, конечно, впечатлила динамика прототипа, так что езда принесла удовольствие и испанец остался доволен как слон.

Николя Губер:

Я бы сказал, что с профилями шин мы более-менее разобрались. Так что для задней осталось в основном определиться с составами. В целом, мы опробовали разные составы, которые подходили под условия и конфигурацию трека. Что касается передка, то у нас были две разных конструкции, так как мы все еще пытаемся сделать переднюю лучше. С ней у нас до сих пор проблемы и нам нужно продолжать прогрессировать.

Тито Рабат

Тито Рабат

Тито Рабат

Тито Рабат

Валентино Росси

Марк Маркес

Марк Маркес

Кэл Крачлоу

Штефан Брадль

Suzuki Ecstar

Скотт Реддинг