Фактор Росси

В чемпионате мира MotoGP с высочайшим за всю его историю уровнем конкуренции иногда для победы нужно что-то большее, чем скорость.

Нет никаких сомнений, что в «свой» день Валентино Росси – быстрейший гонщик чемпионата. Но в «свой» день Хорхе Лоренсо также быстрейший, как и Марк Маркес. Все трое гонщиков способны биться за победу на почти каждом треке, когда для них сходятся звезды. Как в Сильверстоуне, так и в Мизано, звезды, казалось, были благосклоннее к Хорхе Лоренсо… До дня гонки. Когда судьба подбросила игральные кости, Росси был тем, кто осмелился хорошенько испытать свою удачу.

На последних двух этапах Хорхе Лоренсо был бесспорным лидером с быстрейшим темпом перед гонкой, но мать природа и случай преподнесли шанс его сокоманднику. Росси тоже был силен на двух последних этапах во время практик, но, в отличие от Лоренсо, он был еще и удачлив. Если судить по темпу в практиках на сухом треке, Росси бы не смог держаться вблизи Лоренсо в сухих условиях ни в Великобритании, ни в Сан-Марино. И в тот момент, когда для Росси все представлялось не радужным образом, на небе появились тучи, собравшись над головой Лоренсо, но оставив луч надежды для Валентино.

Хорхе Лоренсо

Шанс, который в гонке предоставляет тебе погода, ничего не стоит, если не ухватиться за него и не реализовать эту возможность. Росси так же быстр на мокрой трассе, как и на сухой, в то время как Лоренсо «мокрые» гонки давались с трудом в последнее время. Перелом ключицы во время аварии на «мокрой» практике во время Гран-При Нидерландов 2013 можно считать началом этой тенденции.

В дополнение к своей невероятной скорости, у Валентино есть уникальная способность извлекать выгоду из практически любой ситуации – в Аргентине и Ассене он обошел Маркеса, а в Сильверстоуне и Мизано он выжал все из невезения Лоренсо. В части опыта Росси на две головы выше всех остальных гонщиков – осталось достаточно немного ситуаций, которых он не повидал за время своей гоночной карьеры. А с опытом приходит и мудрость понимать то, что можно и что нельзя делать – факт, который был отлично проиллюстрирован на этапе в Мизано в воскресенье.

Валентино Росси

Росси и Лоренсо оторвались ото всех впереди, в момент когда гонщики начали менять мотоциклы на дождевые, и продолжили подгонять друг друга даже когда трек высох и передняя покрышка стала разлетаться на куски. Хорхе выжидал, когда Валентино заедет на питлейн, откладывая свой переход на слики настолько долго, насколько осмелился, чтобы сразиться с итальянцем на равных. Но Росси продолжал упорствовать — если бы оба пилота оказались в гравии, Хорхе бы потерял больше, так как Валентино сохранил бы преимущество по очкам неизменным. Росси знает, когда и как сильно можно рискнуть, он безжалостный соперник с того момента, как гаснут стартовые огни.

Исходы чемпионатов решались победами так же часто, как и ошибками. Опыт Валентино говорит ему, когда рискнуть и как извлечь максимум из чужих ошибок – то умение, которое несомненно помогло ему в прошлом в борьбе с такими конкурентами, как Макс Бьяджи и Сете Жибернау. Надежда для Лоренсо еще не потеряна, так как осталось еще пять этапов, и отыграть эти 23 очка вполне возможно, но для этого ему придется преодолеть фактор Росси.

Росси и Лоренсо