Гран-При Сан-Марино: итоги Bridgestone

Марк Маркес (Repsol Honda), умело справившись с сильными переменами погоды, выиграл свой первый Гран-При премьер-класса в Мизано, который стал одним из самых драматичных этапов MotoGP последнего времени.

Когда гонщики заняли на решетке стартовые позиции перед началом 28-кругового Гран-При Сан-Марино и Римини, начался легкий дождь, и хотя на первых кругах трек был сухим, дождь вскоре усилился, предоставив гонщикам возможность смены своих байков на запасные с дождевыми шинами. Маркес провел свой первый пит-стоп на седьмом круге, когда вместе с Хорхе Лоренсо и Валентино Росси составлял лидирующую на тот момент группу.

После смены сликов на дождевые шины Маркес вернулся в гонку на шестом месте. Когда в середине гонки стала появляться сухая траектория, райдеры начали менять обратно свои мотоциклы на «сухие». Маркес поднял свой темп и захватил лидерство на 20 круге и в пришедших в норму условиях приехал к победе в 7,2 секундах впереди Брэдли Смита (Monster Yamaha Tech 3). Удивительно, что Смит не заезжал в боксы за дождевой резиной, он смог ехать по мокрому треку на сликах и прошел сквозь пелетон, когда тот стал высыхать — так он ухватился за свой самый лучший итоговый результат в MotoGP. Еще через 11 секунд Скотт Реддинг (Estrella Galicia Marc VDS) взял третье место. Британец завоевал свой самый первый подиум в MotoGP благодаря фантастическому темпу на втором отрезке на сликах, несмотря на то, что упал ранее в гонке.

Облака, так же как и периодический дождь во время гонки, удерживали температуру трека на гораздо более низком уровне, чем в субботу — пиковый показатель трека был всего 31°C; это на 13 градусов ниже. Пониженные температуры и угроза дождя привели к тому, что некоторые гонщики пересмотрели свой первоначальный выбор шин. К старту гонки самой популярной передней шиной оказался слик medium — его предпочли 15 райдеров, остальные 11 выбрали состав hard. Выбор задней шины был таков, что 17 пилотов взяли состав medium, а оставшиеся девять вышли на старт с шиной soft.

Все гонщики использовали мягкие передние и задние дождевые шины, когда в первый раз заехали на пит-стоп. Так они гарантировали себе максимальные зацеп и динамику прогрева на свежеуложенном асфальте, на котором у них не было предыдущего опыта в мокрых условиях. На втором отрезке на сликах большинство пилотов ехало на задних шинах того же состава, с которым они начали заезд, но все, кто начинал его с передним сликом hard, изменили выбор либо на medium, либо на soft.

Валентино Росси из Movistar Yamaha, финишировав в Мизано пятым, сейчас лидирует в чемпионате в 23 очках впереди, его напарник Хорхе Лоренсо остался на втором месте после своего первого схода в сезоне. Четвертая победа Маркеса в году упрочила его третье место в чемпионате и сократила разрыв до Лоренсо до 40 очков за пять этапов до конца.

Хироси Ямада, менеджер Bridgestone MTD:

Рекордное количество народа в день гонки в Мизано — около 92 тысяч фанатов — из-за смены погоды получили, конечно, увлекательную гонку. Не думаю, что у нас когда-либо была гонка, где у большинства пилотов было две смены мотоцикла! Условия менялись, но Марк и его команда Repsol Honda оказались очень точны со временем смен байка, и фантастическая езда Марка дала ему самую первую победу в Мизано. Молодец также и Брэдли — это его лучший результат в MotoGP, и Скотт — самый первый подиум в премьер-классе.

Скорости на уик-энде были высокими все время — в квалификации установили новый рекорд круга, а в гонке поставили новый лучший круг, хотя легкий дождь шел всю гонку. Так что я доволен тем, как наши шины 2015-го показали себя на обновленном треке Мизано.

Смит, Маркес, Реддинг