Колин Эдвардс о том, как изменится стиль езды MotoGP в эпоху Michelin

Ветеран мотогонок Колин Эдвардс продолжает тестировать шины 2016 года на должности тест-пилота Yamaha. Он считает, что французская компания, которая в будущем году станет новым монопоставщиком шин в MotoGP, привнесет в премьер-класс более академичный стиль езды, и главную роль в этом сыграет иная конструкция передней шины. Michelin не пойдет по пути Bridgestone и не будет делать резину, которая на торможении стерпит любой экстрим. Соответственно, гонщикам придется быть аккуратнее, а тот, кто захочет ездить по-старому, окажется в проигрышном положении.

Такое мнение известный американский мотогонщик озвучил в интервью Cycle News.

Колин Эдвардс:

«Мишлену» нужно поработать над передней покрышкой. У задней много держака. У меня есть немало информации, которую я попридержу у себя, но сейчас самое важное то, как мотоциклы настраиваются под 16,5-дюймовые Bridgestone. Они настраиваются специфическим образом.

Все к этому приспособятся, но вот это сумасшедшее лихое торможение в заносе и в наклоне… просто с этой передней 17-дюймовой Michelin у вас так не получится. Та передняя Bridgestone, которая используется сейчас — она невероятная. Вы можете выжать тормоз с давлением 10 бар в 50-градусном наклоне, а она просто продолжит цепляться. С «Мишленом» так нельзя. Если вы понимаете, в чем суть пятна контакта, то у 16,5-дюймовки пятно контакта толще и короче. Так что когда вы заходите в поворот, оно таким и остается, в то время как у 17-дюймовки оно удлиняется и сужается. Так что фактическое «количество» резины, которое касается земли, меньше. Это неплохо, если вы знаете эту теорию и научились под нее настраивать мотоцикл. Но если вы попытаетесь поставить «Мишлен» на мотоцикл, который настроен под «Бриджстоун», то это не сработает.

Первым парнем, который адаптируется, станет Лоренсо. Понятно, что и Валентино адаптируется, потому что он не забыл старые времена. Мне кажется, Маркесу с его «тормозным» стилем будет трудно. Шины у всех будут одинаковыми, но на них не смогут ездить так, как ездят сейчас. Такая езда им с рук не сойдет.

Колин Эдвардс, тесты покрышек Michelin