Луиджи Даллинья: Новые правила MotoGP могут повлечь пересмотр старых ценностей

Издание Bikesport News встретилось с директором Ducati Corse Луиджи Даллиньей, чтобы в интервью обсудить с ним работу в Ducati Team и узнать мнение о грядущих переменах в MotoGP.

Вспомним, с чего все начиналось. Как прошел ваш первый день в Ducati?

День был странный. Сначала ощущал себя как противник, потому как я пришел в Дукати после 22 лет работы на Априлию, одного из главных конкурентов. В первый день я не знал, чего ожидать. Я пришел в трудный для Дукати момент. Люди были демотивированы из-за отсутствия результата, это чувствовалось, но я понял, что есть и большая страсть. Им стало понятно, что мне хотелось пойти в другом направлении, они доверились мне и сейчас я ощущаю себя частью Дукати. Меня приняли так, словно я всегда здесь был.

Как вы отметили двойной подиум в вечернем Лосаиле?

Сначала был разочарован, потому что победа в гонке была очень близко, но вскоре удовлетворение от проделанной работы взяло верх, от работы, проделанной всем гоночным отделом. Я пришел в Ducati в ноябре 2013-го. Первые месяцы были посвящены знакомству с людьми и реорганизации работы. В мае 2014-го мы стали обдумывать проект GP15. Мотоцикл был абсолютно новым, и проектирование некоторых компонентов — двигателя, например — отняло много времени. В начале февраля 2015-го мы в первый раз завели двигатель, а на трек мы его привезли в конце месяца в Сепанг, на тесты. Оба наших гонщика оказались на подиуме открывающего этапа и это было за гранью наших ожиданий.

В чем сильнейшая сторона гоночного отдела Ducati?

Компания — это люди. В Дукати я понял, что технический уровень у нее очень высок, как и уровень специалистов. На собраниях возможны дискуссии, но как только решение принято, все его уважают. Самое важное — работать командой. Мне нужны те люди, которые работают на меня, и я уверен, что без них ничего этого бы не получилось.

То есть миссия выполнена?

Нет. Мы здесь для того, чтобы выиграть мировой титул. Пока Дукати не выиграет титул в MotoGP, я не смогу сказать, что миссия выполнена. Конечно, это процесс. В том году мы нацелились сократить отставание от быстрейшего гонщика до 10 секунд и у нас это получилось. В этом году наша цель — победа в гонке. Пока мы выполнили только половину задачи, а настоящая цель — выиграть титул.

В конкурентности Ducati никто не сомневается. Не хватает только победы. По-вашему, насколько вы близки к этой победе?

Я был уверен в возможности одержать победу до того, как начался сезон. Это ощущение сейчас только усилилось. Мы близки к цели. Чтобы выполнить эту задачу, нам нужно вложить еще больше энергии. Дукати идет в чемпионате третьей и пятой, мы каждое воскресенье бьемся с Ямахой и Хондой, а такой уровень не достигается просто так. Мы сильно верили в GP15, и результаты на треке подтверждают, что мы были правы.

У вас уже есть мысли, на каком треке вы бы могли взять первую победу?

Есть несколько треков, на которых мы можем хорошо выступить, у Довициозо и Ианноне разные стили, которые хорошо подойдут к разным трекам. Но легко не будет, уровень в этом году реально высок и первое место будет означать победу над Хондой и Ямахой, будет означать победу над Валентино, Марком и Хорхе.

Вернемся к GP15. Вы изучили двигатель до того, как пришли в Ducati? И думали ли о том, чтобы изменить его?

До присоединения к Дукати я не изучал Desmo, но я никогда не ставил его под сомнение. Настроить эту систему очень сложно, наверное, я бы не выбрал такую технологию, не работай я в Дукати. Учитывая опыт и ноу-хау, с которыми я ознакомился в Дукати, думаю, что десмодром — это сильная сторона, так как у него есть некоторые характеристики, которых нет в системах наших конкурентов. В частности, уменьшение трения там, где оно не нужно. Например, на низких оборотах.

Насколько мотор GP15 отличается от GP14?

Он совсем другой. Мощность та же, потому что проблема была не в мощности. В прошлом году мы много работали над развитием двигателя GP14, и термодинамика старого мотора была перенесена на GP15. Было важно уменьшить его габариты, потому что более компактный мотор дает доступ к более радикальным настройкам.

Какие у GP15 сильные и слабые стороны?

Раньше гонщикам было трудно заставить байк поворачивать. То есть после нескольких кругов мотоцикл начинал сильнее утомлять. GP15 позволяет ехать по особым траекториям с особой скоростью и тратить на это меньше энергии, щадя и гонщика, и шины. С начала прошлого года и до первых гонок 2015-го нам удалось отыграть семь-восемь десятых с круга. Естественно, ключевым моментом подготовки GP15 были тесты новых вещей на GP14. На первых этапах нам было немного сложно на торможении, но мы продвинулись вперед. Если сравнивать с нашими соперниками, то нам нужно больше сцепления от заднего колеса.

Насколько сильно улучшился GP15 со старта сезона?

Конечно же, мы знаем, что байк стал чуть лучше. Я ожидал более заметных шагов вперед, если честно. Мы поняли, что есть треки, которые доставляют проблем. Это поможет нам прогрессировать и сконцентрироваться на будущих разработках. В данный момент нам труднее на треках с низким сцеплением. Мы будем работать над этой проблемой, чтобы стать лучше.

После Ассена несколько этапов назад электроника была заморожена. Это повлияет на развитие Ducati?

Мы планировали некоторые важные доработки электроники на первую часть сезона, так что я уверен — тут у нас будет порядок до самого конца сезона.

Введение единой электроники станет эпохальной переменой?

Это очень важное изменение, которое поможет привлечь в MotoGP гораздо больше производителей. Единый блок управления значительно уменьшит технологический барьер, который надо преодолеть для вступления в этот чемпионат. Поэтому новые производители смогут попытаться уменьшить технологическое отставание за более короткий срок. Вдобавок, есть новые правила, которые поддержат новые заводские команды в MotoGP.

Что в 2016-м окажет больший эффект — единая электроника или смена шин с Bridgestone на Michelin?

И то, и другое станет ключевым моментом современного MotoGP, поэтому сложно сказать, что важнее. Зависит от того, как команды приспособятся к обоим этим новшествам. В следующем году важное преимущество получат те команды, которые раньше поймут плюсы и минусы единой электроники и новых шин.

Это перемешает игроков?

Есть смысл ожидать смены «старых» ценностей, но этого может и не произойти.

В чем заключается политика Ducati в отношении сателлитных команд, которым Dorna в 2017-м предоставит новую финансовую поддержку?

Сателлиты — важные партнеры для Дукати, безусловно, так как они помогают нам растить гонщиков. Так было с Ианноне, который получил отличный опыт в Pramac Ducati. Потом он заслуженно перескочил в заводскую команду и очень хорошо себя показал. Более того, когда на стартовой решетке есть несколько Дукати, это действительно хорошо, потому что делает марку более заметной, особенно когда сателлитные гонщики сильны, как в этом году. Так что здесь двойная цель: взрастить новые таланты и усилить видимость бренда.

Вы бы приняли запросы от новых команд?

Сейчас Дукати выставляет шесть мотоциклов. Мы бы смогли выставить больше, но тут надо следовать регламенту. Вообще-то правила ограничивают каждого производителя шестью гонщиками на стартовой решетке.

Луиджи Даллинья