Итоги первой половины сезона 2015 года: Avintia Racing

Команда

Avintia Racing пару лет была первым кандидатом на роль заводской команды Kawasaki, так как использовала моторы этой марки для своих прототипов. Японский производитель колебался, но так и не вернулся в MotoGP. По этой причине Avintia теперь работает с Ducati, которая предложила команде выполнить важную миссию — обкатать на Desmosedici GP14 электронику открытого класса и подготовиться к 2016 году. Для Борго Панигале это важно, ведь в прошлом году все его мотоциклы выступали в заводской категории, из-за чего Honda и Yamaha получили год преимущества.

На данный момент Avintia Racing в классе Open идет второй, на пару очков отставая от Forward Racing. Эктор Барбера старается за двоих — в первой части сезона он взял 19 баллов против всего двух его товарища Майка Ди Мелио.

#15 | Эктор Барбера | 19 очков | #1 в классе Open

QAT AME ARG SPA FRA ITA CAT NED GER
Гонка 15 12 13 14 13 13 16 13
Квалификация 15 13 12 13 19 15 13 17 13

В каком-то смысле Эктор Барбера сейчас — самый успешный пилот Ducati в MotoGP. Шесть байков марки выставляются в трех секторах чемпионата — заводском, сателлитном и открытом, но ни в первом, ни во втором Ducati не лидирует. Заводские мотоциклы Ианноне и Довициозо все больше проигрывают Repsol Honda и Movistar Yamaha, в сателлите Octo Pramac Racing довольствуются просто финишами в топ-10, и лишь в классе Open Борго Панигале держит уровень. Благодаря Барбере.

Эктор Барбера

Эктор отличается тем, что является этаким хранителем традиций Ducati. Испанский пилот проводит пятый сезон на итальянской технике, и самое интересное то, что делает он это уже в третьей команде. Сначала Барбера выступал два сезона за Aspar Team — это было в 800-кубовую эру (2010 — 2011), затем заключил контракт с Pramac Racing (2012), и в прошлом году снова пересел на Desmosedici, которую в этот раз ему предоставила Avintia Racing. Из всех действующих гонщиков Ducati у него за плечами наибольшее количество гонок за эту марку.

Про его выступления в этом сезоне трудно сказать что-то особое, просто райдер со своей бригадой работает так, как и должен работать. Барбера зарабатывает очки во всех гонках (при условии, что у него не отказывают тормоза, как в Каталонии, и в него не врезаются, как в Ассене), постоянно приезжает первым в категории Open и явно деклассирует своего напарника. Глава Ducati Corse Луиджи Даллинья не ошибся, когда в том году протянул Эктору руку помощи и избавил испанца от перспективы совсем пропасть с радаров MotoGP.

#24 | Майк ди Мелио | 2 очка | #7 в классе Open

QAT AME ARG SPA FRA ITA CAT NED GER
Гонка 19 18 22 16 14 18
Квалификация 16 16 23 23 17 22 17 18 21

2014 год гонщики Avintia Racing Эктор Барбера и Майк ди Мелио промучились с никудышными полупрототипами на базе Kawasaki, пока к ним на помощь не пришла Ducati. Сейчас Барбера идет первым в классе Open, но в другой половине гаража все сильно хуже — ди Мелио всего раз набрал очки, что для такой техники явно ниже приемлемого уровня.

Как одну из главных проблем француз довольно часто упоминает отсутствие уверенности в мотоцикле из-за вредной особенности Desmosedici — плохой обратной связи с передним колесом. Гонщик не чувствует пределов держака и не решается атаковать более агрессивно. Может, Майк сделает шаг вперед, но пока есть основания предположить, что он и Ducati просто не созданы друг для друга. В том году экс-чемпион GP125 проигрывал Эктору заметно меньше, пока оба ездили на полу-Kawasaki.

Майк ди Мелио

Наверное, свое место в MotoGP он сохранил не в последнюю очередь благодаря Кармело Эспелете, президенту Dorna Sports — тот в 2014-м не только советовал Ducati оказать помощь команде, но и рассчитывал на сохранение в чемпионате единственного француза. Сейчас же спортивный престиж Франции в MotoGP гораздо успешнее отстаивает Лорис Баз, есть перспективы перехода в премьер-класс и у Жоанна Зарко, лидирующего сейчас в Moto2.

В общем, при продлении контракта на 2016-й (если оно вообще состоится) у Ди Мелио, наверное, уже не будет такой надежной поддержки «на верхах». Если учесть, что потенциал Avintia Racing в этом году заметно увеличился, сомнительно, что команда закроет глаза на такое отставание Майка от соседа по гаражу.