Forward Yamaha Штефана Брадля
28.07.15

По материалам Indian & Все о Мире MotoGP

Автор: Indian

Итоги первой половины сезона 2015 года: Athina Forward Racing

Команда

Проект Джованни Куцари вступил в новый сезон MotoGP переродившимся - с двумя новыми гонщиками и новым титульным спонсором, хотя и с прежним мотоциклом. В пользу команды сыграл тот факт, что на клиентские байки Yamaha больше не нашлось желающих - похоже, потенциальных клиентов оперативно увела Ducati на пару с Honda. Такое положение вещей позволило Куцари забросить проект по развитию своего шасси, ведь Yamaha в состоянии отдать им в аренду фактически настоящую YZR-M1, только без заводской электроники и фирменного оперения.

Сейчас у Athina Forward Racing наибольшее количество очков в открытом классе, так что Джованни может быть доволен. К сожалению, сам босс свою команду явно не обрадовал, когда недавно его арестовали по обвинениям в даче взяток и уклонению от уплаты налогов. Разбирательство по этому делу уже затронуло финансы команды - ее банковские счета заморожены, а спонсоры больше не хотят ничего платить. Пока неясно, поставит ли все это под удар само существование команды; по крайней мере, предпосылки к этому имеются. Сейчас Лорис Баз и Штефан Брадль вместе со всеми работниками Forward Racing могут только надеяться на лучшее.

#16 | Лорис Баз | 14 очков | #2 в классе Open

QAT AME ARG SPA FRA ITA CAT NED GER
Гонка 22 17 14 - 12 12 13 15 19
Квалификация 23 20 22 21 22 18 19 15 20

Сезон-2015 стал дебютом в MotoGP для четырех гонщиков - Маверика Виньялеса, Юджина Лаверти, Джека Миллера и Лориса База. Все они, кроме Лориса, имеют за плечами опыт гонок Гран-При. Тем удивительнее, что вторым самым результативным новичком этого чемпионата пока является именно Лорис Баз: француз не только прилично осваивает технику, не имеющей ничего общего с серийной (до этого он выступал на супербайках и суперспортах), но и хорошо справляется с треками, на которых он до этого никогда не был. Таковыми для него стали, например, Трасса Америк, Термас де Рио Ондо и Муджелло.

Вряд ли гонщик Athina Forward Racing мог на подобное рассчитывать. В прошлом году он рискнул, решив уйти из топовой команды мирового Супербайка в Гран-При, где его пугали неразрешимыми проблемами из-за его 192 сантиметров роста. По этой причине французу отказали в Aspar Team, сославшись на то, что их Honda слишком маленькая для такого здоровяка. К счастью, для Лориса нашлось местечко в стане Yamaha, и сейчас там вряд ли кто-то жалеет о таком решении.

Лорис Баз

Лорис в турнирной таблице занимает 16-е место, но учитывая все обстоятельства, он проводит действительно сладкий сезон. Француз выступает лучше, чем его напарник Штефан Брадль, он заметно результативнее другого супербайкера Юджина Лаверти, и сейчас он расположился на второй позиции в зачете Open - перед ним только Эктор Барбера.

Для База запоминающимся стал его домашний уик-энд во Франции. Команда подготовила для своего райдера мотоцикл в специальной ливрее с цветами французского триколора, сам же райдер в той гонке взял свою первую победу в открытом классе MotoGP.

Француз имеет неплохие шансы по итогам года стать лучшим гонщиком Open, но в этом деле ему, скорее всего, потребуется еще больше удачи, чем в первой части сезона. Лидер этой категории Эктор Барбера обладает солидным опытом и быстрым Ducati, но кроме этого, ценные очки могут отбирать и другие конкуренты Лориса - при условии, что они (Миллер, Хэйден, Брадль) будут добираться до финиша.

#19 | Штефан Брадль | 9 очков | #4 в классе Open

QAT AME ARG SPA FRA ITA CAT NED GER
Гонка 16 - 15 16 - - 8 - -
Квалификация 18 14 16 19 16 16 15 13 -

Штефан Брадль перешел в королевский класс MotoGP в 2012 году сразу в сателлитную команду LCR Honda. Немец выступал в ней на протяжении трех лет, взобравшись на подиум лишь однажды: ему удалось финишировать вторым в сложнейшей гонке, проходившей на трассе Лагуна-Сека. Honda - покровитель сателлитной команды - не была довольна производительностью немца и настояла на том, чтобы убрать Брадля из команды. Лучио Чекинелло ничего не оставалось, кроме как согласиться. Для гонщика из Германии началась новая глава, которая ознаменовалась переходом в Forward Racing.

Forward Racing - команда Open-класса, чьим лидером в прошлом году был Алейш Эспаргаро. Прошлогодние результаты испанца для Штефана - это основной ориентир, и - забежим немного вперед - на данный момент все складывается не так гладко, как хотелось бы.

Сложности начались с первого этапа. Брадль в гонке Гран-При Катара до последнего круга боролся за победу среди пилотов класса Open, но обидная ошибка в последнем повороте стоила ему двух мест. Болельщики ожидали большего, так как привыкли по прошлому сезону видеть пилота Forward Racing в равной борьбе с сателлитами. Если сравнить время, за которое Штефан проехал всю гонку, со временем Эспаргаро, то можно увидеть, что Алейш был быстрее на 18 секунд. Разочаровывающий результат, мягко говоря...

Штефан Брадль

После неудачной первой гонки немец был намерен отыграться во время Гран-При Америк, но его постигла неудача: Джек Миллер вынес его. Гран-При Аргентины прошел лучше: немец финишировал на 15 месте и заработал первое очко в чемпионате, но он вновь не был лучшим среди пилотов класса Open. Главное разочарование было в том, что его обогнал напарник по команде Лорис Баз, который проводит первый сезон в MotoGP. Первые 10 кругов Штефан был быстр, но затем у него начались проблемы с покрышками, соперники один за другим обходили его.

Четвертый этап также вышел не самым удачным: немец финишировал 16-м, уступив прошлогоднему результату Эспаргаро пять секунд. Это, конечно, не те 18 секунд отставания, что были в Катаре, и это уже обрадовало немца. Любопытно, что в прошлом году Штефан мог бы финишировать с таким временем на 10-м месте. Данный факт в очередной раз доказывает, что в этому году уровень конкуренции стал гораздо выше.

Во Франции и Италии Брадль дважды квалифицировался на 16 месте, но в гонках ему не удавалось раскрыть свой потенциал. Обе для него завершились на третьем круге. Зато на Гран-При Каталонии пилоту Forward Racing удалось финишировать на высокой восьмой позиции. Но, опять же, если сравнить время с прошлогодним, то мы получим 25-секундую разницу в пользу Эспаргаро. Следующую гонку Штефан вновь не закончил: на шестом круге из-за собственной ошибки произошло жесткое падение. Пилот сломал ладьевидную кость и перелом оказался настолько серьезным, что он не успел восстановиться к следующему Гран-При, который был для него домашним.

Штефан Брадль

Все складывается против Штефана Брадля. Сравнивать его результаты с прошлогодними результатами Алейша Эспаргаро кажется весьма логичным решением, но стоит отметить, что сезоны 2014 г. и 2015 г. кардинально отличаются друг от друга. Уровень конкуренции повысился, как и сложность электроники открытого класса.

Также нельзя забывать, что до этого Штефан выступал три года на Honda, а это совсем другой мотоцикл, ни капли не похожий на Yamaha. Если Forward Racing удастся решить финансовые проблемы и команда будет выступать в последующих гонках, Брадлю нужно будет приложить максимум усилий, чтобы восстановить свою репутацию, начав стабильно финишировать впереди соперников по классу Open. Больше тратить время на адаптацию нельзя.



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!

2011 - 2016 | Использование материалов сайта разрешено только после согласования с администрацией!

Контактная информация