Романо Альбезиано: Aprilia интересна даже известным гонщикам

Глава Aprilia Racing Романо Альбезиано в интервью порталу gpone.com поделился новостями с фронта работ над новым прототипом Aprilia для MotoGP, который в 2016-м сменит текущий RS-GP. По его словам, на бумаге мотоцикл почти готов, поэтому можно предположить, что следующим этапом станет изготовление необходимых компонентов, из которых и соберут будущие прототипы.

Сейчас у Aprilia добавилось забот и с составом пилотов. Марко Меландри больше не является ее гонщиком, оставшийся сезон его может заменять тест-пилот Майкл Лаверти, но второе место фактически все равно вакантно, и одним из кандидатов может стать англичанин Сэм Лоус, сейчас участник чемпионата Moto2. Но есть и другие варианты, которые пока не афишируются. Как уверяет Романо, в проекте Aprilia Gresini уже заинтересовано довольно много пилотов — команде будет, из кого выбрать

Альбезиано также отметил, что Aprilia может увеличить число специалистов, работающих над новым прототипом.

Романо, вы сохраните Лаверти на оставшийся сезон?

В этом году это было бы логично — продолжить с тестером, но мы пока не решили. Решим после гонки в Заксенринге. Прошло всего полсезона, но нам нужно думать и о следующем тоже. На самом деле, проектирование байка 2016-го почти завершено. Но вместе с тем нам теперь нужно следить за рынком пилотов, мы хотим закрыть этот вопрос довольно быстро.

Учитывая текущий уровень RS-GP, непросто будет найти хорошего райдера?

Наоборот, мы многим интересны, даже серьезным именам. В нашу пользу играет программа продуманного развития.

Лучше сделать ставку на опыт или молодость?

Опытный гонщик у нас уже есть — это Альваро. Мы считаем, что было бы верно принять наиболее сбалансированное решение, но не просите меня называть имена.

Чему вас научила первая часть сезона?

Очень многому и во всех аспектах. Например, мы поняли, что нам надо расти в плане шасси. Скажем так, мы довольны скорее умом, чем сердцем. Технически мы очень даже развиваемся, но хочется результатов получше.

Вы не жалеете, что перед стартом в MotoGP не взяли год на тесты, как Suzuki?

Зависит от того, что в приоритете. Если вы хотите постоянно попадать в топ-10, то это был бы верный выбор, но нам нужно было ускорить процесс обучения, поэтому мы начали сразу же.

Некоторые упрекают вас в том, что в межсезонье вы не особо развивали RS-GP. Чем ответите?

Мне кажется, тут надо сказать прямо — мы привозили новые рамы, маятники и модернизированные моторы. Я не думаю, что этого мало.

До конца сезона будет что-то еще?

Тестовая команда работает, она уже приготовила кое-какие компоненты для шасси и мотора, но революции не будет. Сейчас 80% наших усилий сосредоточены на байке 2016-го.

Когда мы его увидим, и каким он будет?

На треке он появится в феврале на частных тестах в Сепанге. В каком-то смысле это будет эволюция нынешнего байка и всех его компонентов.

Как Ducati?

Наш случай совсем другой. Они могли положиться на многолетний опыт в MotoGP. Для нас 2016-й станет годом «промышленной революции», начнется настоящий MotoGP. Частично будут общие моменты с текущим мотоциклом — скажем, отвечающие за работу пневмопривода клапанов. И бесшовная КПП.

Как думаете, в своем дебюте вы что-то упустили из вида?

Нет, это не совсем верное слово, но нам помешали те нагрузки, которые выпали на гоночный отдел. Нашим парням приходится прикладывать исключительные усилия, но дальше так нельзя. Мы понимаем, сколько требуется людей для работы в MotoGP.

Значит, гоночный отдел будет усилен?

Да, наверное.

С другой стороны, есть такой аспект, которым вы особенно довольны?

Мы проделали отличную работу над двигателем, а над шасси — особенно.

Если отмотать назад, вы бы согласились снова так рано прийти в MotoGP?

Я деловой человек и делаю то, о чем меня просят. Повторюсь, я многому научился, но многие моменты становятся понятны только в процессе.

Aprilia RS-GP MotoGP