Эрве Поншараль: Иногда излишний стресс вредит гонщикам

Накануне этапа MotoGP в Нидерландах владелец команды Yamaha Tech 3 Эрве Поншараль дал интервью crash.net, поделившись мнением о выступлениях в этом году своих гонщиков — Брэдли Смита и Пола Эспаргаро. По сравнению с прошлым сезоном в команде произошла полная смена ролей — лучшие результаты теперь «везет» Смит, а Эспаргаро испытывает большие проблемы и часто проигрывает напарнику.

Как признался Эрве, на старте сезона у него были мысли, что текущий состав команды сохранить не удастся, ведь у обоих гонщиков текущие контракты в 2015-м истекают, но потом он пришел к другому мнению.

Эрве, вы пока довольны сезоном?

Сезоном в MotoGP — да. Как тут быть недовольным, когда после Италии мы были третьими в командном зачете, а в начале этого уик-энда у нас равенство по очкам с Repsol Honda. Это демонстрация того, что два наших парня делают работу хорошо. По-моему, с момента учреждения зачета команд это первый раз, когда мы оказались впереди Repsol Honda. Мы все знаем, и я не говорю, что наша команда сильнее их, но тут есть, чем гордиться.

Думаю, у Брэдли реально сильный сезон, реально. В этом году он сильно впечатляет — то, как он изменился, как заматерел. В разговоре с ним видно, что он гораздо увереннее в себе, гораздо счастливее, гораздо сдержаннее и приветливее в общении с командой. Конечно, тут есть связь. Он стал лучше вести себя, больше работать. Если нам надо опробовать сет-ап, то он не возвращается спустя круг и не говорит «Это отстой».

Брэдли всего в балле за Маркесом. Мы знаем, почему, но если бы я вам сказал перед первой гонкой, что через семь этапов будет вот так, то вы бы ответили: «Эрве, да вы слегка замечтались!»

Другая ситуация с Полом. Мне нравится Пол. Это невероятно приятный молодой человек, жизни в нем через край, хороший командный игрок. В хоспиталити он всем делает кофе, у него всегда найдутся хорошие слова для любого члена команды. Но хочется, чтобы на треке он тоже себя показывал.

Что в этом году случилось с Полом, как по-вашему?

Что случилось с Маркесом? Немного похожая ситуация, но да — Марк двухкратный чемпион мира и у него контракт на два года, так что он не под таким сильным давлением. Понимаю, Поль расстроен и разочарован, потому что он ждал, что станет гораздо сильнее, особенно в свой второй год.

Мне кажется — и это только мои размышления — что не получая в свой второй год желаемых результатов, он стал давить на себя все сильнее и сильнее, стараться все больше и больше. Посмотрите на Брэдли — он старается гораздо меньше, чем в том году, и на треке он стал значительно лучше. Может, секрет в том, чтобы не пытаться чересчур сильно. К тому же мы знаем, что Ямахой М1 нужно управлять очень плавно. Я знаю — Поль меня за такие слова возненавидит, скажет «Да фигня это, бла-бла-бла!», но надо учиться у более быстрых парней, это ясно.

Думаю, сейчас Полу надо привыкать к М1, но он на верном пути, он не так далеко от цели. Не сомневаюсь, что Поль будет отличным гонщиком MotoGP, но иногда вам нужно что-то показывать, двигаться вперед. Сейчас ему непросто, и проблема в том, что когда у вас нет результатов, то сильнее стресс, больше давления. Иногда это не лучший способ ездить на байке максимально хорошо.

В свете контрактов на 2016-й — сколько вашим гонщикам еще производить впечатление?

Ну, как вам известно, у Брэдли контракт с Tech 3. У Ямахи контракты с тремя райдерами — Росси, Лоренсо и Полом Эспаргаро. Они определили Пола к нам, потому что в заводскую команду больше двоих нельзя.

В общем, будущее Пола решат они?

Да, тут все предельно ясно. С моей стороны надо еще чуть-чуть подождать, до летнего перерыва есть две гонки, и до Инди будет еще одна — «8 часов Сузуки». Так что есть ощущение, что эти три гонки будут очень важными в плане будущего для наших гонщиков.

Не думаю, что до Инди или Брно будут какие-то заявления.

А решение о будущем Брэдли останется за вами?

Да. Конечно, я и на счет Пола выскажусь. Мне бы хотелось, чтобы он остался, потому что сейчас у него что-то вроде неоконченного дела.

Каковы шансы, что оба останутся в Tech 3?

Если бы вы меня спросили три месяца назад, то я бы ответил, что тех же гонщиков оставить почти невозможно, потому что это мир спорта и мир… ну, не шоу-бизнеса, но мы здесь развлекаем, создаем атмосферу «движухи», привлекаем внимание СМИ. И если Брэдли у нас будет четыре года, Поль — три, и тем более, если вам известно, что составы заводских Дукати, Ямахи, Сузуки и Хонды не изменятся, то вы и фанаты можете немного заскучать. Так что я бы сказал вам: «Шансов нет».

Сегодня я вам говорю — если бы надо было решать сейчас, перед Ассеном, то я бы оставил обоих райдеров.

В чем отличия между мотоциклами Брэдли и Пола? У них разные шасси…

В чем разница между мотоциклами Вале и Хорхе, вам известно? У Брэдли наилучшая техника, учитывающая его отзывы и стиль езды. И у Пола так же. И заводская команда иногда просит у нас прошлогоднее шасси, чтобы гонщику удостовериться в каких-то вещах, если у него проблемы. Даже лучшие парни иногда колеблются.

Но вспомните, когда раньше Валентино у Ямахи был единственным, кто что-то показывал, а всем остальным было трудно. У нас всегда есть доступ к телеметрии и настройкам, но когда их пробовали наши гонщики, то это была катастрофа. «На байке невозможно ездить».

Так что не хочется дурачить ваших читателей, чтобы они думали — вот в Ямахе райдер №1, вот райдер №2, №3 и №4. Если бы мотоцикл Брэдли был не на том же уровне, то он не обыграл бы напарника во всех гонках, кроме Хереса.

Но может такое быть, что модификации шасси немного навредили Полу?

Нет, я так не думаю. В любом случае, различия почти нулевые. Это вопрос настроек. В данный момент Брэдли — наш самый результативный гонщик, и если Ямаха даст нам что-то поновее и получше, то как минимум, оба гонщика это получат одновременно.

Например, я где-то прочитал, что Поль получил новый выпуск, потому что он заводской пилот, а Брэдли не заводской, и поэтому не получил. Абсолютно неверно. В Каталонии они получили его оба, и после практики №1 Брэдли сказал: «Снимите его, слишком громкий». Мы знали, что в плане характеристик он такой же, как старый выпуск, просто чуть легче, и не так сильно при авариях повреждается. Ощутимой разницы нет.

Брэдли решил использовать старую систему, потому что новая слишком шумела и мешала ему, но потом некоторые люди сказали «Ага! У него старая система, потому что он в Tech 3!».

Что тут поделаешь?

Yamaha Tech 3 (Херес, 2015)