Контакт в последнем повороте гонки MotoGP в Ассене: мнения Росси и Маркеса разошлись

Борьба за победу на вчерашнем нидерландском этапе MotoGP завершилась в самом последнем повороте, в котором Марк Маркес попробовал провести обгон Валентино Росси. Между гонщиками произошел контакт, из-за которого Росси пришлось распрямить траекторию и срезать поворот, а Маркесу выйти из поворота на более низкой скорости, чем обычно.

Дирекция гонки не нашла в данном эпизоде повода для какого-либо наказания для этих пилотов Repsol Honda и Movistar Yamaha, хотя точки зрения самих участников инцидента после «разбора полетов» все равно остались прямо противоположными.

Марк Маркес:

Надеюсь, наши отношения не изменятся… ОК, за пределами трека. Но на треке он сражается за чемпионат, а я просто хочу выигрывать гонки.

Я ошибся, когда осталось три круга до конца, а он нарастил отрыв, но на последнем я отыграл его, за всю гонку я идеально изучил последнюю шикану — так, чтобы поставить байк в правильную позицию и не оставить ему места.

Чему научил меня Росси? Мотокроссу, немного… но больше ничему [улыбается]. Не думаю, что кому-то вообще хочется быть участником контактов, но я думаю так — у меня был идеальный круг, я зашел в шикану и останавливал мотоцикл так, чтобы он оказался на корректной траектории и чтобы потом перекрыть Валентино пространство для выхода из второй шиканы.

Но — да, думаю, когда произошел контакт, мы уже правда заняли одну и ту же позицию. В принципе, я был не то что бы сзади, и он уже заметил меня. Но я считаю, что могу гордиться последним кругом, ведь я срезал 0,4 секунды и идеально прошел шикану — как раз по вчерашнему плану.

Знаю одно — я поступил корректно. Как я уже сказал, у меня получился идеальный последний круг и последний поворот. Я к этому готовился — остановил байк, занял свое место, потом у нас был контакт… мы уже в курсе, что та шикана реально узкая, так что я знаю — я поступил корректно. У меня все сложилось как следует, но у Валентино был еще один вариант — срезать поворот. Был контакт, но я проехал всю дистанцию. В идеале вам надо оставаться на треке и в пределах поребриков — я так и сделал.

В том последнем повороте что-то подобное происходит постоянно. Мне кажется, я был прав — я был у края поворота и внутри, Валентино это заметил и попробовал перекрестить. Думаю, я заслужил снова финишировать первым, потому что у меня была очень хорошая гонка.

Валентино Росси:

Моя идея в том, что в последней шикане я был абсолютно впереди. Я жестко затормозил, остался в центре и уже был рядом с первым апексом справа, когда он подъехал ко мне. Но я увидел только его шину, так что он задел меня как раз за моим локтем. Это значит, что контакт пришелся на самую середину мотоцикла. Я тормозил и ехал по траектории, чтобы пройти шикану.

К сожалению, когда я был на траектории, он задел меня с внешней стороны и у меня не была шанса удержать траекторию, потому что он оттолкнул меня в сторону. В тот момент у меня не было ни единого шанса, ведь я не мог остаться в шикане — скорость была довольно высокая.

Поэтому я выехал на гравий и первой реакцией было открыть газ, потому что никогда не знаешь, насколько там глубоко, а мне не хотелось упасть в гравии. Мне повезло удержать мотоцикл под контролем.

Это мое видение, его видение мы знаем, но я все запомнил вот так.

Маркес и Росси

Инцидент Росси-Маркес (Ассен, 2015)

Инцидент Росси-Маркес (Ассен, 2015)

Инцидент Росси-Маркес (Ассен, 2015)

Инцидент Росси-Маркес (Ассен, 2015)

Инцидент Росси-Маркес (Ассен, 2015)

Инцидент Росси-Маркес (Ассен, 2015)

Инцидент Росси-Маркес (Ассен, 2015)