Дополнения к регламенту MotoGP 2016 года

Наряду с решением вопроса о будущем статусе Ducati в MotoGP комиссия Гран-При из руководителей Dorna, FIM, IRTA (ассоциация команд) и MSMA (ассоциация заводов) в Ассене ввела ряд новых правил, связанных с выбором моторов на сезон. Каждая марка получит право до начала первого этапа омологировать сразу три версии — среди них могут быть агрегаты и прошлых лет при условии, что все соответствует действующему регламенту.

При этом версии двигателей внутри заводской команды должны быть одинаковыми, зато сателлитные коллективы смогут выбрать альтернативные агрегаты. Судя по всему, такой мерой комиссия Гран-При хочется подтолкнуть заводы к тому, чтобы те активнее включали в свою программу развития мотоциклов сателлитные команды.

Технический регламент MotoGP:

— В 2015-м любой производитель, который в данный момент пользуется послаблениями в правилах и который набрал шесть привилегированных баллов в сухих или мокрых условиях, лишается со следующего сезона всех послаблений;

— Так как Дукати в 2015-м уже набрала свыше шести привилегированных баллов, она лишается всех послаблений с 2016-го;

— В интересах экономии средств производители могут использовать моторы в версиях из предыдущих сезонов, убедившись, что такие моторы все еще соответствуют действующему регламенту;

— Каждый производитель может до начала первого этапа сезона омологировать максимум три разных версии мотора;

— До начала первого этапа сезона каждый гонщик должен выбрать исключительно один вариант омологированного мотора, который он будет использовать весь сезон. Это значит, что разные пилоты незаводских команд могут использовать двигатели различных версий;

— Однако, любой производитель должен будет выбрать одну команду в качестве заводской, и все гонщики в такой команде должны будут использовать двигатели одной и той же версии.

Ассен-2015 (T. Goldsmith)