Кейси Стоунер: Приятно, когда побеждают на мотоцикле, к которому ты приложил руку

Кейси Стоунер ответил на несколько вопросов о работе тест-пилотом Honda в MotoGP.

Кейси, как ты смог стать хорошим тестером?

По ходу своей карьеры я понял, что ключ к максимальной отдаче от тестов — наладить хорошие отношения с инженерами, которые их контролируют. Так можно понять, чего они хотят добиться от тестов, время не будет потрачено зря.

Какой байк лучший из протестированных, какой худший, и самый интересный?

Мне всегда нравилось испытывать Honda RC213V, смотреть, что для нее готовили инженеры HRC. Было трудно, когда в 2012-м ограничение по массе изменили в последнюю минуту, это случилось после того, как наш байк был разработан. В этом был вызов, нужно было найти для него хороший сет-ап. Мне кажется, в конечном итоге из-за этого мы проиграли чемпионат.

Интересен в езде оказался байк для «8 часов Сузуки». Он был не таким, как я ожидал, но доставил море удовольствия!

Что тебе нравится в работе тест-пилота?

Мне приятно, что можно снова ездить на мотоцикле, только вне рамок ограниченных сессий, типа практики №1, и т.д. Я могу просту выехать и ездить на мотоцикле.

Какие моменты так себе?

Когда жарко и влажно, семи-восьмичасовой тестовый день выматывает.

Каково это — видеть гонщика, который гоняется на «твоем» байке?

Это уже не мой байк. Но это приятное чувство, когда видишь другого гонщика, который выступает и побеждает на мотоцикле, к которому ты приложил руку.

Как ты получил эту работу?

Ха, это результат наших отношений с Хондой. Она заинтересована в том, чтобы я участвовал в тестах, а мне интересно снова заполучить мотоцикл.

Как выглядят твои отзывы? Со временами круга ясно, но как в остальном, и как это работает?

Все дело в техническом обсуждении после каждой серии кругов и в конце дня. Объясняешь, как мотоцикл ведет себя на определенных участках трека, и т.д. Это тяжело, иногда непросто выразить словами ощущения от мотоцикла так, чтобы это было понятно инженерам.

Кейси Стоунер, Repsol Honda MotoGP, 2015