Кейси Стоунер
10.06.15

По материалам superbikeplanet.com

Автор: Indian

Кейси Стоунер отвечает на вопросы

В этот вторник бывший пилот MotoGP Кейси Стоунер нанес визит на фабрику шлемов Nolan в итальянском городе Бергамо, где состоялась презентация новой топовой модели компании X-802RR Carbon Fitting - в таком он скоро выступит на гонке "8 часов Сузуки". Шлемы Nolan Стоунер использует больше 10 лет - с тех пор, как начал регулярно выступать в Гран-При.

На презентации экс-чемпион ответил на несколько вопросов про свои итальянские каникулы, про MotoGP, свое отношение к Nolan, про выступление его друга Райана Виллопото в MXGP и не только.

Как там твое возвращение в мотоспорт?

Ага, но точно не в MotoGP. Будет хорошо вернуться просто в мотоспорт. Хонда несколько лет подталкивала меня проехать "8 часов", я и сам долго хотел заняться этим, потому что когда я рос, все мои кумиры участвовали в этой гонке - она была частью их сезонов. Это было очень престижно. Но та атмосфера в каком-то смысле была утрачена, потому что наши сезоны стали слишком напряженными, невозможно в таком участвовать и при этом оставаться в борьбе за чемпионат. Мне нужно было выключиться на пару лет, побыть в стороне от мотогонок, так что это просто приятно - вернуться и проехать эту гонку на выносливость, чтобы было чуть меньше нагрузок. Может, не физических, а психологических. Гонка сама по себе вполне доставит удовольствие.

Тебя сильно утомила система MotoGP, когда ты ушел. Как думаешь, система потом изменилась или нет? И просто на всякий случай - если надумаешь вернуться, кого выберешь - Honda или Ducati?

Я райдер Хонды... Нет, по-моему, перемен не хватает. В каком-то смысле система единой электроники - это шаг в правильном направлении, но все зависит от того, что с ней можно будет делать, насколько она сможет контролировать мотоцикл. Мне кажется, она все равно будет его сильно контролировать.

Приятно видеть возвращение Сузуки, Дукати снова едет в лидерах. И это действительно добавило перца в спорт, сезон пока очень интересный. Я уверен - такого не ожидал никто. Хороший сезон в этом году, это точно. Но посмотрим, как он будет развиваться дальше.

Ты хоть и устал, но пытался вернуться и заменить Педросу, хотя Honda отклонила эту возможность. Это что-то изменило в ваших отношениях с Honda? Ты будешь ездить на Lamborghini - значит, возвращаешься в Ducati? Твои решения очень непривычные. Очень интересные перемены.

Если честно, нет никакой связи между Ламборгини и Дукати. Ламборгини есть Ламборгини, это моя мечта с детства, я мечтал о ней много-много лет. Так что это привилегия, проехаться на ней, а потом я получил шанс протестировать ее, и это даже лучше. Тут нет связи.

Что касается решения Хонды, то это ее решение. Я говорил, что в той ситуации был готов. Я не планирую никаких уайлд-кард, не планирую возвращаться - ничего такого. Я бы просто проехал вместо Дани. Я был готов, этим заинтересовались, но потом, к сожалению, решили отказаться. Это было бы очень интересно - проехаться по новому треку, на котором я не был. Это я про Остин, он появился сразу после того, как я ушел. Мне всегда нравилось приезжать на новые трассы, так что это было бы в удовольствие. Но никаких ожиданий не было, был только единственный факт - я бы заменил Дани. Если бы мне каким-то образом повезло и я бы смог помочь Марку в чемпионате, то для Хонды это тоже было бы хорошо. Но я в буквальном смысле стал бы просто гонщиком на замену, на одну гонку, может, на две. Я уважаю их решение, вот и все.

Что думаешь про новый стиль, который принес Марк Маркес? Думаешь, он похож на твой, или это что-то совсем другое?

Думаю, у каждого гонщика есть свой стиль, он - не исключение. Но если бы вы ввели классификацию, то тогда, наверное, он ближе к моему стилю, чем к стилю других гонщиков. Он очень доволен, что позволяет байку двигаться - скорее на входе в повороты, чем на выходе. А мне всегда нравилось, чтобы мотоцикл скользил скорее на выходе, чем на входе. Так что стили разные, в каком-то смысле, но в то же время нас не волнует, что задок мотоцикла в постоянном движении. Так что естественно, что Марку очень комфортно, он много занимается дерт-треком - я тоже этим занимался, когда рос, его контроль байка невероятен. Он отлично работал, просто этот год пока не идет по плану. Будем смотреть, как он начнет атаку на чемпионат. Но если учесть уровень Хорхе, это будет очень трудно. И у нас еще есть Валентино, который лидирует в чемпионате.

В чем заключался фокус в твоем стиле езды, который позволял так жестко гонять на Ducati?

Я бы не сказал, что дело было прям в стиле езды. По-моему, это скорее внутреннее, психологическая игра. Самое важное, что я понял тогда в своей езде - нельзя быть высокомерным. Нельзя было просто сесть и сказать: "Со мной порядок, проблема - в мотоцикле". Самое важное - надо было привыкать. Если это единственное, на чем можно ездить, значит, придется на этом ездить - вот что требовало адаптации. Поэтому примерно в этом мы с моими инженерами и были очень хороши, мы извлекали максимум из того, что имелось. Когда мы работали в Дукати, мы весь год не получали новых компонентов. Было так - с чем сезон начали, с тем и закончили, поэтому нам каждый раз приходилось искать какие-то внутренние резервы, и поэтому мы упорнее работали с тем, что имелось.

Мне кажется, иногда люди слишком все усложняют, наверное, суетятся, хотя в целом это мотоцикл, который довольно быстр по своей сути - надо просто до этой сути докопаться.

Похоже, сейчас в Италии у тебя больше фанатов, чем раньше...

Ага, наверное. Сейчас я уже не враг Валентино (смеется), люди воспринимают меня немного иначе. Нет, если честно, то это фантастика - вернуться в Италию. Даже для меня. Обычно я тут не задерживался, обычно тут я был очень занят. Так что это очень приятно, приехать сюда на каникулы, встретить многих друзей, коллег, вдохнуть запах роз. Я реально забыл, насколько прекрасна эта страна, какая фантастическая тут еда. В Австралии я очень скучал по этому.

Ты выступишь на Сузуке. Есть еще 24-часовая гонка в Ле-Мане, есть новая гонка в Bol d'Or, она снова в календаре... Какую бы выбрал?

Наверное, ту, что покороче (смеется). Естественно, на Сузуке придется потрудиться. У меня есть несколько друзей, которые там участвовали, и они довольно ясно дали понять - работа будет тяжелая. Думаю, если бы там гонялись на байках из MotoGP, вряд ли можно было бы прилично финишировать, конечно же. Наверное, руки бы отвалились, от тебя осталось бы не так много. Но на супербайке это будет чуть легче по "физике", в любом случае, на нем до финиша добраться проще. Но в это время года на Сузуке очень, очень жарко - естественно, это будет вызов.

Ты уверен, что после той гонки не захочешь вернуться? В Италии все удивляются, что ты не возвращаешься в MotoGP.

Честно - нет. Я всегда найду, чем заняться, дела всегда есть. Если честно - сейчас я могу заниматься тем, чем хочу. Такого во времена MotoGP я себе позволить не мог. Все знают, что я люблю рыбалку. Хорошо, что у меня сейчас на нее есть столько времени, сколько раньше никогда не было. Но и при этом я езжу на эндуро, делаю такого плана вещи - мы с парой моих друзей уезжаем на два-три дня, ездим по очень отдаленным местам, по реально фантастическим дорогам - раньше на это у меня просто не нашлось бы времени, и если ближе к реальности, то по ходу сезона это было бы рискованно. Так что я много занимаюсь мотокроссом, картингом, всем тем, от чего сейчас получаю удовольствие.

Есть пара моментов в гонках, по которым я скучаю, хотя скорее по людям, с которыми я работал, всегда было приятно участвовать в практиках, квалификациях, но я все еще помню стресс в день гонки - такое мне не интересно. Сейчас это видно и по другим гонщикам.

Ты говорил, что ожидаешь легких побед от своего друга Райана Виллопото (в MXGP). Похоже, ты недооценил уровень?

Нет, нет и нет. Я говорил, что, по-моему, Виллопото - лучший. Я не говорил, что для него побеждать будет просто. В общем, давайте с этим поосторожнее. К тому же, если честно, мне кажется, что ему было трудно оправиться после травмы в прошлом году. В этом году ему было трудновато найти мотивацию для возвращения, по правде говоря. Я все равно верил в него, но я просто не увидел, чтобы он всей душой был там. Много раз я видел его выступления вживую, для меня это невероятно - смотреть, как он ездит. Но этот сезон просто пошел не по плану. Травмы, всякое такое. Я все равно уверен - именно в том, что я сказал. То же самое я буду говорить и в будущем. Я считаю, такова правда.

В общем, в мотокроссе Виллопото лучший. Кто лучший в MotoGP после Кейси Стоунера?

Оу, ну, если на то пошло, то Валентино - он ведет в чемпионате. Если честно, нельзя забыть про то, что за последние два года сделал Маркес. Мне кажется, что в первый сезон ему повезло, по правде говоря, учитывая, что Хорхе и Дани получили довольно серьезные травмы по ходу сезона. Он добился результатов, которые ему дались бы тяжелее, будь те двое здоровыми и в форме. Это придало ему уверенности, и это заложило ему отличную основу. Он провел фантастический чемпионат в 2013-м, но в 2014-м, я считаю, он был заряжен уверенностью на максимум - он точно знал, что делает, у него было больше опыта, и поэтому в том году он отлично отработал.

Честно - не ожидал, что этот сезон пойдет для него так, как идет. Но я кое-что знаю изнутри, и поэтому ему малость сложно - байк, настройки, такое все. Но он отыграется, без сомнения, и начнет подпирать лидеров. Но Хорхе сейчас невероятно быстр, и неизвестно, чего бы мог достичь Дани, если бы не его травмы. Вот так всегда.

Кейси, ты тестер Honda. Что у нее за проблема в этом году?

Не скажу (смеется). Я знаю, но сказать не могу.

Ты много лет использовал шлемы Nolan, и конечно, ты отверг много других предложений. В то же время, ты не собираешься продолжать карьеру, много денег проходит мимо. Это как-то необычно - такого плана преданность гонщика.

Думаю, моя черта, которую многие люди - особенно в самой Европе - понимали с трудом, в том, что я говорю правду. Когда кто-то другой пытается травить истории, из всего сделать большую игру, может, улыбаясь на камеру, я так не делаю. Я честен, говорю правду - вы видите меня настоящего. Есть много других гонщиков, которые очень умело маскируют такие вещи, наверное, людям они пытаются показаться не такими, какие они есть, они не показывают, что думают в тот момент.

Что касается Nolan, то я так не хотел, я это делал не ради денег. Я делал это ради того, чтобы завести знакомства. Со всеми, с кем я работал, были очень хорошие отношения, мы были очень близки. Вот что важно для меня. Дело было не просто в том, чтобы выехать, победить, и заработать максимум денег. Мне предлагали много денег за разные вещи, но суть не в этом. На самом деле, в Nolan меня поддержали с самого начала - я тогда не верил, что у них были топовые шлемы, но по ходу совместной работы они пробились прямо на самый верх, как я считаю. Это также показывает, что такое преданность - это не тогда, когда ты прыгаешь с бренда на бренд в погоне за чеком. Альберто (глава Nolan) всегда оказывал мне фантастическую поддержку, всегда был готов помочь мне. Так что я не оттолкнул его только потому, что кто-то другой предлагал мне больше денег.

Альберто Вергани (глава Nolan) и Кейси Стоунер



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!

2011 - 2016 | Использование материалов сайта разрешено только после согласования с администрацией!

Контактная информация