Паоло Чиабатти: Учитывая обстоятельства, Ианноне провел исключительную гонку

За несколько секунд до старта заезда MotoGP в Испании на Ducati Андреа Ианноне неожиданно включился задний фонарь, который обязателен в дождевых гонках. За этим последовал провальный старт. Позже выяснится, что Ианноне случайно переключил мотоцикл в дождевой режим вместо того, чтобы просто активировать контроль старта. Чтобы вернуться к «сухой» настройке, времени уже не хватило, а делать это на ходу очень опасно. Байк Ианноне «думал», что кругом полно воды, хотя через три круга электроника автоматически скорректировала настройки в сторону менее деликатных.

Запутанная процедура переключения топливных карт введена Magneti Marelli для того, чтобы гонщик во время гонки случайным нажатием не перезагрузил электронику. Тем не менее, перед самым стартом Ианноне, о чем-то задумавшись, несколько секунд удерживал кнопку активации дождевого режима — эту процедуру обычно делает механик и только в боксах.

Андреа финишировал шестым, сначала отобрав это место у Алейша Эспаргаро на Suzuki, а потом вовсе пропав из поля зрения испанца — их разделило 8,5 секунды.

Спортивный директор Ducati Corse Паоло Чиабатти объяснил, какая кнопка подвела Ианноне.

Паоло Чиабатти:

Если взглянуть на наш мотоцикл, то на левом пульте все эти переключатели — это, вообще-то, те самые, которые Marelli поставляет всем командам открытого класса. Мы их применяем с конца прошлого года — как мы считаем, они полезные, у них полно функций. В общем, в середине у вас желтая кнопка — это «Режим», а наверху есть синяя кнопка, она отвечает за контроль старта. Так что, чтобы сменить карту, механик должен держать ту желтую кнопку пять секунд, по-моему — так он попадет в то меню, и там ее активирует. Если ее нажать, то будет «сухая» карта, а если ее удерживать, она автоматически включит дождевую.

Теперь контроль старта. Держите его одну секунду и он активируется, и на приборной панели загорится либо «launch control», либо «wet». Какая бы там не была причина, думаю, он уже достаточно извинился за свою ошибку — в основном из-за нее гонка была испорчена. Он смог очень хорошо провести заезд, и с учетом того, что он ехал на дождевой карте, мне кажется, это была исключительная гонка.

Отключается она непросто, особенно когда вы уже в ситуации, когда надо контролировать гонку, которая пошла не по вашему плану, а вы 11-й при старте с первого ряда. В общем, так или иначе, при таких скоростях мотоцикла у него реально не было времени на эту процедуру.

Фотосессия нового мотоцикла и заводских пилотов Ducati 2015