Гран-При Аргентины: итоги Bridgestone

На треке Термас де Рио Ондо Валентино Росси (Movistar Yamaha) показал одно из лучших выступлений в своей карьере на пути ко второй победе в этом году. Он опередил Андреа Довициозо из Ducati Team и Кэла Крачлоу из CWM LCR Honda.

Стартовав с третьего ряда, Росси прокладывал себе путь через пелетон и показывал в гонке отличный темп, на 20-м круге поставив новый рекорд трека. Валентино догнал первоначального лидера гонки Марка Маркеса (Repsol Honda), шедшего первым на протяжении 23-х кругов. Росси смог на предпоследнем круге обогнать Маркеса и перехватить лидерство. В ходе размена позициями испанский гонщик упал, после чего Росси поехал к победе, его преимущество над Довициозо составило 5,6 секунды. Крачлоу окончил заезд третьим — эту позицию англичанин в последний момент отобрал у Андреа Ианноне. Для Крачлоу это первый подиум в его новой команде.

На старте гонки температура трека в Аргентине составила 37°C, примерно на 10°C ниже, чем на квалификации в субботу. Учитывая характер, возможно, одного из самых требовательных к задней шине треков, все гонщики, кроме трех, выбрали самый твердый слик из доступных — экстра-жесткий для заводских пилотов Honda Yamaha и жесткий для всех остальных. В число исключений попали гонщики Honda — Маркес, Крачлоу и Аояма. Они предпочли жесткий задний слик — из двух вариантов он был мягче. Более разнообразным оказался выбор передней шины. Хотя в гонке самым популярным был жесткий вариант — его поставили 15 пилотов из 25-и — выбор десяти гонщиков остановился на промежуточном слике. Все шины показали себя невероятно хорошо — в гонке были установлены новые рекорды прохождения всей дистанции и одного круга. Во второй части заезда 17 из 25-и пилотов поставили свое личное лучшее время круга.

После трех этапов Росси нарастил свое преимущество в чемпионате до шести очков над Довициозо, идущего вторым. Тем временем на третье место выдвинулся Андреа Ианноне, от напарника по Ducati его отделяют 20 очков.

Масао Азума, ведущий инженер Bridgestone MTD:

Нам повезло, что в воскресенье снова была хорошая погода. Кроме нескольких исключений, гонщики выбрали для гонки те же шины, что и для гоночной симуляции в субботу. Понижение температуры сделало сложным выбор задней шины, в частности, для пилотов Honda и Yamaha. Тем не менее, я доволен уровнем, который показали все наши слики на одном из самых требовательных треков к задней шине.

То, что так много гонщиков поставили свои быстрейшие круги на финальной стадии заезда, показывает стабильность характеристик наших новых шин. В частности, оказался удачным дебют нашего нового варианта — заднего слика extra-hard. Эта шина стала победительнецей, и на ней Росси поставил новый рекорд трека на 20-м круге.

Валентино Росси