Концепция развития MotoGP в 2017 — 2021 годах

Организатор чемпионата MotoGP компания Dorna Sports довольна финансовым здоровьем своего детища — доходы от прав на проведение Гран-При и их трансляции растут, на стартовой решетке собираются 25 пилотов, а их мотоциклы не очень сильно различаются по потенциалу.

Сейчас все команды получают финансовую поддержку в расчете примерно 1,7 миллиона евро в год на одного гонщика. Эти деньги идут на покрытие транспортных расходов, связанных с перевозкой мотоциклов, оборудования и персонала. Начиная с 2017 года, эта сумма может вырасти на внушительные 30%. Именно такую прибавку обещает президент Dorna Кармело Эспелета, но при условии, что все компании-участницы подпишут с организатором новые долгосрочные договоры, со сроком действия с 2017 по 2021 год.

Дополнительные деньги будут очень кстати для частных команд. Эспелета планирует направить «бонусы» на оплату их счетов за аренду мотоциклов, причем покрытие будет почти стопроцентным. Кроме того, такая политика может подтолкнуть к поддержке сателлитов и те компании, которые раньше традиционно от этого отказывались — это Suzuki и Aprilia.

О своем взгляде на ближайшее будущее MotoGP Эспелета рассказал официальному сайту motogp.com

Как мы понимаем, между Dorna и заводами MotoGP достигнуто соглашение на 2017-й, оно заметно измененное. Не могли бы вы детально описать текущую ситуацию?

Ну, соглашения нет, это предложение, и им нужно его изучить — надеюсь, они согласятся. В целом, оно выстраивает все коммерческие договоренности между чемпионатом и частными командами с 2017-го года по 2021-й. Наше нынешнее соглашение с заводами и командами заканчивается в 2016-м, а мы предлагаем сделать так, чтобы с 2017-го по 2021-й не поменялось ни одного технического требования, никаких перемен при условии отсутствия единогласного одобрения. Это самое важное.

Второе, что мы предлагаем — все шесть заводов, чье участие уже подтверждено (Honda, Yamaha, Ducati, Aprilia, Suzuki и KTM), имеют право выставлять два байка, за которые они получат от нас определенную сумму денег, но вместе с тем они должны будут сдавать в аренду и обслуживать еще два мотоцикла для сателлитной команды, по максимально согласованной цене. Сателлитным командам мы будем оплачивать почти полную стоимость аренды, Таким образом, будет решен вопрос с поддержанием экономической и конкурентноспособной силы чемпионата, к тому же у всех будут одинаковые электронные блоки двигателей.

Можете ли вы обрисовать суть дополнительной поддержки заводам в новом пятилетнем соглашении?

У заводов будет право участвовать с двумя мотоциклами и обязательство вывести на рынок еще два мотоцикла для существующих команд, всего до шести байков от каждого завода. Это значит, что если какая-то из нынешних команд не захочет принять предложение определенной компании, то поставлять байки сможет другая компания — всего до шести.

Что там с поддержкой сателлитов, насколько вы усилите свою поддержку незаводских команд?

Намного, намного… Та сумма, по которой мы предложили заводам сдавать им байки в аренду, включает почти все, за исключением аварий, и она будет практически полностью покрываться нашими выплатами.

То есть, это довольно заметный рост поддержки команд…

Точно, особенно это касается частных команд. Итоговая сумма денег, которую мы будем вкладывать в участников, гораздо больше сегодняшней, почти на 30%. Этим мы гарантируем две вещи: во-первых, у нас останутся те же сателлиты и незаводские команды, что и сейчас, мы не станем принимать предложения от новых частных команд до тех пор, пока число наших гонщиков не окажется меньше 22-х, с учетом того, что их максимальное количество — 24, и во-вторых, частники получат право брать в аренду мотоциклы, которые выведут на рынок заводы.


Сейчас мы наблюдаем огромный рост в чемпионате, в 2017-м будет шесть заводов. А как насчет будущего чемпионата в плане числа гонок? Вы ожидаете роста за пределы текущего формата 18-и гонок?

Мы с заводами согласны, что предельное число гонок в 2017-2021 годах не должно превысить 20.

Думаете, удастся увеличить до 20-и? У вас есть предоположение о том, где будут эти гонки?

Что ж, предложений много… Текущие соглашения заканчиваются в 2016-м, в следующем году, конечно же, в чемпионат войдет Австрия, и доведет количество до 19-и, если больше ничего не изменится. После 2017-го будет возможность заменить один Гран-При или больше, добавить новые — для многих людей, которые хотят стать частью чемпионата.

Известно, что у MotoGP в Юго-Восточной Азии огромный рост популярности. Вам бы хотелось увидеть больше гонок в той части света?

Ну, мы недавно привозили в Тайланд WSBK, и гонка получилась очень успешной. Трек годный, и в той части света есть предложения насчет MotoGP.


На этой неделе мы наблюдаем, насколько популярен этап здесь, в Аргентине. Вам бы хотелось увидеть расширение чемпионата на Южную Америку?

Да, но сейчас в Южной Америке у нас нет других треков. Это тяжело, сделка по Бразилии была далека от завершения, потом, в итоге, мы не получили предложения от них и в 2016-м будет практически невозможно что-то провести в Бразилии. А в будущем — посмотрим, мы открыты, но первейшее условие — это безопасный трек.

И напоследок. Те 24 мотоцикла, которые мы надеемся увидеть в 2017-м, по новому регламенту — вы конечно рассчитываете, что с ними гонки между шестью заводами станут очень плотными?

Да, мы считаем, что с единой для всех электроникой чемпионат станет плотнее. Мы надеемся, что все получат возможность побеждать в гонках и выходить в лидеры.

MotoGP 2015