Почему в MotoGP до сих пор нет BMW?

Многим фанатам мотоспорта наверняка была бы приятно увидеть компанию BMW среди участников чемпионата MotoGP. Тем более что у этой марки есть совершенный спортбайк S1000RR, ради которого она в 2009 году пришла в серию World Superbike и до сих пор в ней остается (но уже без заводской команды). Кроме того, частные команды MotoGP недавно уже пробовали экспериментировать с литровым мотором S1000RR, устанавливая его в шасси прототипов CRT. Так почему бы BMW самой не выйти на самый высокий уровень кольцевых мотогонок? Например, как компания КТМ, которая сейчас готовит свой новый прототип к сезону Гран-При 2017 года.

Глава BMW Motorrad Штефан Шаллер в интервью Cycle News рассказал о причинах отсутствия интереса марки к MotoGP.

Заводская команда BMW участвовала в мировом Супербайке до того момента, пока ее официально не закрыли вскоре после вашего назначения на должность главы компании. По какой причине вы пошли на это?

Потому что я уверен — когда достигнуты твои цели, надо остановиться. Участие в гонках стоит больших денег. Изначально мы пришли в этот сегмент из-за того, что у нас появилась спортивная модель S1000RR с четырехцилиндровым «рядником», но никто не знал BMW как производителя спортбайков. Мы официально пришли в WSBK показать, что этот мотоцикл достаточно быстр для того, чтобы финишировать на подиумах, на первых трех местах. Мы пробыли там несколько лет и с большим успехом, выиграли несколько гонок. В то же время сравнительные тесты в мотожурналах показывали, что в сегменте дорожных байков мы №1, то же самое было у нас и с продажами. В конце концов, ради этого все и задумывалось.

Мы — не гоночная компания. Мы — крупный производитель, который хочет продемонстрировать, что наша продукция лучшая даже в том классе спортов, который связан с мотогонками. Доказав это, мы решили, что деньги, которые могли быть потрачены напрямую на гонки, стоит вложить в расширение нашего модельного ряда, при этом не пренебрегая, а даже усиливая нашу поддержку клиентов в спорте. Я скорее предпочту вложить деньги в то, что поможет владельцам спортивных BMW выиграть гоночный трофей, чем нашей гоночной командой поддержу деятельность в мировом Супербайке — это стоит адских денег.

Понятно, но сейчас, после вашего ухода из гонок, рынок супербайков снова внезапно взорвался спустя три-четыре года тишины. У нас есть Yamaha, Ducati и Aprilia, которые выпускают новые модели, чтобы оседлать эту волну. BMW первой ответила на это новым S1000RR, но вам не кажется, что ему нужно соревноваться в гонках? То есть показать на самом высоком уровне, на треках, что это лучший мотоцикл в классе?

Как я уже сказал, приоритет — нашим клиентам, и если они пойдут в гонки, мы их поддержим. Давайте я проясню этот момент — мы точно не будем снова создавать гоночную заводскую команду. Ни ради MotoGP, ни ради WSBK.

Потому что нам предпочтительнее инвестировать средства в расширение своего модельного ряда и поддержку своих клиентов. Для нас это очень важный сегмент, и наша цель — стать в будущем лучшей компанией из тех, которые поддерживают обычные частные команды. Поэтому мы продолжим делать серьезные вложения в этот сегмент, а это возможно только при условии, что мы не тратим огромные суммы на официальное участие в MotoGP или WSBK.

Марко Меландри, BMW, WSBK