Обзор заводов MotoGP 2015: Suzuki

Всемирно известный производитель мотоциклов Suzuki является одним из наиболее титулованных в истории чемпионата мира MotoGP. На данный момент на их счету числится 6 титулов. Только стоит отметить, что последний титул был завоеван в 2000 году вместе с Кенни Робертсом. После этого производитель переживал спад результатов, причем настолько серьезный, что в 2011 году было принято решение покинуть чемпионат.

Недолго японским инженерам приходилось отдыхать. Уже в конце 2013 года было принято решение вернуться в чемпионат. На протяжении всего 2014 года Suzuki интенсивно разрабатывала абсолютно новый мотоцикл GSX-RR, тестируя его с Рэнди Де Пюнье. Чтобы увидеть свой уровень, японцы решили принять участие в финальной гонке прошлогоднего сезона MotoGP. Мотоцикл показал себя не с самой хорошей стороны, многие сделали вывод, что не стоит ждать чуда и каких-либо выдающихся результатов в новом сезоне. Но так ли оно на самом деле?

Гонщики

#41 Алейш Эспаргаро: На протяжении сезонов MotoGP 2012 и 2013 годов именно Алейш был самым лучшим пилотом, выступающим в классе CRT, после чего стал беспрецедентно лучшим в 2014 году среди гонщиков, выступающих на мотоциклах класса Open, сумев заработать поул-позицию и забравшись в одной гонке на подиум.

По итогам этих успешных для испанца трех лет выступлений никто не сомневается в том, что этот парень может ехать очень быстро. Для Suzuki это был идеальный вариант: испанец определенно конкурентоспособен и, несмотря на то, что ему всего 25 лет, уже имеет 4-летний опыт работы в премьер-классе, что очень важно для нового проекта.

старты победы подиумы поулы заработанные очки титулы
MotoGP 76 0 1 1 374 0
Все классы 183 0 2 1 667 0

Алейш Эспаргаро, Team Suzuki MotoGP, 2015

#25 Маверик Виньялес: в свои 20 лет испанцу посчастливилось перейти в Королевский класс MotoGP прямиком в заводскую команду. Прошлый сезон Маверик провел в Moto2. Это был для него первый и последний сезон в промежуточном классе. Для новичка он показал более чем выдающийся результат, заняв в итоге третью позицию и став Новичком года.

Уверены, он и в этом сезоне постарается сделать все, что есть в его силах, чтобы вновь выиграть в номинации «Новичок года». Его главный конкурент — Джек Миллер (который, кстати, младше испанца всего на 6 дней). У испанца есть сразу несколько преимуществ: во-первых, он провел сезон в Moto2, в отличии от Джека. Ему определенно намного проще адаптироваться. Кроме этого, всем известно, что Маверик имеет свойство очень быстро вкатываться. Насчет Миллера с этой точки зрения трудно что-либо сказать, так как он выступал только в Moto3. Хотя по итогам тестов очевидно, что испанец ушел намного вперед относительно австралийца.

А на самом деле, все это не так важно, как борьба внутри команды. А здесь все очень интересно! Маверик по итогам заключительных тестов в Катаре отстал от Алейша Эспаргаро на какие-то 0,112 сек! Согласитесь, неплохо для новичка. Борьба между испанцами обещает быть захватывающей.

старты победы подиумы поулы заработанные очки титулы
MotoGP 0 0 0 0 0 0
Все классы 67 16 40 11 1052 1

Маверик Виньялес, Suzuki Ecstar, MotoGP 2015

Мотоцикл

Suzuki GSX-RR: это кардинально измененный и улучшенный практически во всех областях четырехцилиндровый мотоцикл GSX-R Superbike. Из основных проблем мотоцикла стоит выделить двигатель. Мягко говоря, двигатель вышел ненадежным. Проблемы начинаются на высоких оборотах, причем очень серьезные. Двигатель просто-напросто не выдерживает и сгорает.

Тем не менее в остальном Suzuki показала себя очень конкурентоспособной. Да, отставание от топовых производителей Honda, Yamaha и Ducati как таковое присутствует, но оно не настолько большое. Разработанное Suzuki шасси получила на своей счет огромное количество похвал как со стороны Эспаргаро, так и Виньялеса. Если им удастся доработать двигатель, то, возможно, мотоцикл позволит Виньялесу и Эспаргаро бороться на равных с главными конкурентами в лидирующей группе.

Фотосессия нового мотоцикла Suzuki GSX-RR

Сателлитные команды

Suzuki находится под давлением компании Dorna Sports, поскольку Кармело Эспелета хочет, чтобы в ближайшие годы японский производитель организовал сателлитную команду наряду с заводской.

По мнению Dorna Sports, команда Suzuki сможет расшириться до четырех мотоциклов к 2017 году. Давиде Бривио официально подтвердил, что Dorna Sports ожидают от Suzuki полноценного заводского участия, то есть наличия 2-ух заводских и 2-ух сателлитных мотоциклов. В то же время гоночный отдел Suzuki не спешит и хочет оценить свои ресурсы, возможности, прежде чем принимать окончательное решение.

Давиде Бривио:

Вы знаете, есть две важные вещи. Компания Suzuki всегда выступала только в качестве заводской команды, и мы хотели бы оставить все, как есть. Не исключено, что нам придется поступиться под давлением Dorna и создать сателлитную команду. В 2015 году мы не сможем сделать этого, как и в 2016. Мы нуждаемся в большем количестве ресурсов.

Что касается контракта, то в нем нет никаких пунктов относительно сателлитной команды, но Давиде не исключает, что они могут появиться.

Давиде Бривио

Прогноз

Как мы уже отмечали, основная проблема Suzuki — двигатель. Они имеют хороших пилотов Алейша Эспаргаро и Маверика Виньялеса, конкурентоспособное шасси и опытного руководителя Давиде Бривио. Если дела пойдут хорошо и на пути развития не возникнет дополнительных проблем, то пилоты Suzuki смогут бороться как минимум на уровне Ducati.