Yamaha, Honda и Ducati могут получить преимущество при работе с электроникой MotoGP 2016 года

С 01 июля 2015 года все компании-участницы MotoGP, входящие в ассоциацию MSMA (это Yamaha, Honda, Ducati, Aprilia и Suzuki), начнут работать с универсальной электроникой Magneti Marelli, которая сейчас используется в прототипах класса Open и которая станет стандартом для всех команд в 2016 году.

Новизна будущего принципа работы заключается в разрыве непосредственной связи между написанием электронных алгоритмов и кодов и их «заливкой» в электронные блоки Marelli — сейчас вся эта работа проводится специалистами самих компаний-участниц. Вскоре часть процесса встанет под контроль Dorna — Коррадо Чеккинелли, директор по технологиям MotoGP и руководитель команды инженеров от Marelli, будет получать от MSMA запросы на расширение и обновление функционала единой электроники, чтобы затем решать, какие из этих запросов можно отдать в работу своим инженерам, а какие — отклонить или вернуть на доработку.

Неоднозначность ситуации заключается в том, что Чеккинелли будет работать не с каждым производителем напрямую, а только с одним представителем от всей MSMA. Этот человек и станет пересылать готовые предложения Чеккинелли, но перед этим по каждому такому предложению внутри MSMA будет проводиться голосование (принять или отклонить). Правом голоса обладают только Yamaha, Honda и Ducati, присоединившиеся недавно Suzuki и Aprilia такого права пока лишены — закрепление этой договоренности в качестве правила, видимо, произошло еще в 2013-м на стадии переговоров Dorna и MSMA о введении в будущем единой электроники. Впрочем, по всем иным вопросам у этих команд в MSMA такой же статус, как и у остальных.

Aprilia и Suzuki не будут ограничены в самих предложениях — на голосование они смогут выставлять любые коды и алгоритмы, но при окончательном решении этим командам остается только надеяться на добрую волю Большой тройки. Соответственно, возможна ситуация, при которой Yamaha, Honda и Ducati оставят нужды новичков без внимания, и сфокусируются только на собственных задачах.

Романо Альбезиано, руководитель Aprilia Racing:

На Сепанг-2 Marelli привезла софт, который станет базовым на следующий год. В эту базу производители будут вносить предложения в некоторых областях, например — реакции на газ, трэкшн-контроль, и прочее. В общем, все производители — если честно, три производителя, которым это разрешено — смогут принять любое отдельно взятое предложение. Из этого получится новое ПО на следующий год. И все смогут им заняться с середины сезона.

Естественно, мы сможем предложить код. Это возможно. Но навязать код — нет… Вот такая ситуация. Мы не можем ее изменить, поэтому мы ее принимаем. Мы сами спрашивали, почему только три производителя будут говорить, что добавить в софт. Это было решено несколько лет назад, до того, как мы пришли, так что… Конечно, в будущем все изменится.