Руководители заводских команд Yamaha, Ducati и Honda — об итогах чемпионата MotoGP

В пятницу перед Гран-При Валенсии состоялась отдельная пресс-конференция, в которой приняли участие руководители 3-х заводских команд MotoGP. Лин Джарвис представлял Movistar Yamaha, Паоло Чиабатти — Ducati Team, Ливио Суппо — Repsol Honda. На конференции они прокомментировали итоги этого сезона и поделились соображениями о следующем.

Паоло Чиабатти:

Мы довольны сезоном. Нам разрешили продолжать дорабатывать наш мотоцикл, наряду с другими послаблениями. Мы как раз нуждались в этом, потому что 2013-й завершился для нас с серьезным оставанием от лидеров. Мы ставили себе целью заканчивать гонки в 10 секундах от победителя, и мы ее достигли. Мы доказали, что можем быть очень быстрыми в квалификациях, и добились 3-х подиумов — 2 с Довициозо и 1 с Крачлоу.

Самое важное послабление после 24-литрового бака — свобода в доработке мотора. Даже не только мотора, но и шасси. Если вам нужно изменить точки крепления двигателя, то с «замороженным» мотором этого делать нельзя. Мы смогли свободно вносить изменения, и получился GP14.2 — эволюционная версия GP14. Шины давали преимущество в квалификациях, но за весь сезон в гонках мы всего лишь дважды использовали самую мягкую шину.

В следующем сезоне у нас будет полностью новый мотоцикл. GP15 малость припозднится — мы увидим его на тестах на Сепанге. Даллинья уже говорил, что лучше начать позже, чем в аврале готовиться к дебюту и на ходу устранять недоработки. Мы в следующем году будем сражаться за победы, мы в этом уверены.

У нас был трудный сезон после того, как ушел Валентино Росси. Теперь Дукати снова сильна, и нам проще заключать сделки с новыми спонсорами.

В следующем году у нас будут новые участники — Aprilia и Suzuki. Мы узнаем их видение будущего. Но, думаю, все согласятся, что с 2016 года должен быть только 1 класс в MotoGP.

Ливио Суппо:

Хотя могло показаться, что этот сезон прошел для Марка Маркеса легко, мы знаем, что уровень конкуренции очень высок. Люди увидели незабываемый сезон Хорхе Лоренсо. Да и Росси сотворил нечто невероятное.

Джек Миллер будет осваиваться на клиентском прототипе этого года. У нас только один аппарат с пневмоклапанами — Хироси Аояма откатает на нем этот этап. На следующей неделе этот мотоцикл опробуют Ники Хэйден и Карел Абрахам. Думаю, клиентский прототип для Джека станет серьезным шагом после Moto3, так что на нем он проедет первые 3 гонки.

Ducati — сильный бренд, думаю, для чемпионата он очень ценен. Так что я считаю, что это было корректно — дать им некоторое преимущество. Конкуренция возросла. Если они выиграют 10 гонок подряд, тогда мы еще раз подумаем над этим.

У Michelin большой опыт в MotoGP, так что вряд ли тут возможны сюрпризы. Передние шины у Bridgestone всегда были очень хорошие. Будут ли какие-то гонщики испытывать трудности с поведением передка — вот в чем вопрос.

Жаль, что у нас нет гонки в Индонезии. Там гонщиков воспринимают как рок-звезд. В будущем нам надо сократить свое присутствие в Испании и Италии, и расширить его на Южную Америку, Индонезию или Тайланд.

Лин Джарвис:

По разным причинам сезон начался тяжело, но лучше сильно финишировать, чем сильно начать и слабо закончить. Валентино был силен с самого начала, Хорхе — не так силен, как мог бы. Конечно, они оба ошибались в первых гонках, и это выбило их из колеи. Финишировать 2-и и 3-м — это не дело. Но и не плохо.

На первых тестах мы поняли, что новая конструкция шин не совсем подходит нашим пилотам. Хонда была на более высоком уровне, чем Ямаха, поэтому наши инженеры проделали большую работу по улучшению мотоцикла. Виртуально сейчас мы одном уровне с Хондой. Нельзя допустить, чтобы перед следующим сезоном мы снова отстали. Мы не можем себе это позволить, учитывая, что наш соперник — Марк, и он очень силен.

Послабления для Дукати не повлияли на чемпионат. Думаю, это все усложнило для сателлитных команд — им непросто сохранять мотивацию. При определенных обстоятельствах их пилоты выступали исключительно хорошо, но их обыгрывали в борьбе за поулы или победы.

Важны единые правила. Сейчас у нас есть 3 зачета — сомневаюсь, что это хорошо для зрителей или участников.

Запрет на развитие софта будет действовать с июля. Важно, чтобы у всех команд был одинаковый уровень, но новый софт также должен быть удобным в использовании. Мы можем поделиться своим софтом со многими участниками, но это просто поставит тех людей в тупик. Лучше располагать чуть менее производительной электроникой, чем более безопасной и простой.

Марк доминировал в первой половине сезона, но его можно победить. Мы уверены, что наши пилоты — то, что надо, и что они смогут и дальше сражаться за чемпионат.

Все меньше финансовой поддержки можно найти в Испании и Италии, но другие рынки растут. Сейчас наша команда в гораздо лучшей форме, потому что этот спорт популярен во всем мире. Чемпионат, похоже, вполне благополучен, так что я смотрю в будущее с оптимизмом.