Кэл Кратчлоу
02.11.14

По материалам crash.net

Автор: Indian

Интервью с Кэлом Крачлоу

В беседе с crash.net гонщик Ducati Team Кэл Крачлоу обобщает свой опыт пребывания в итальянской команде и поясняет, как его взлеты и падения в текущем сезоне MotoGP влияли на мотивацию.

Несомненно, этот год стал для тебя очень важным, как в личном плане, так и в профессиональном. Ты впервые оказался в заводской команде, и кроме того, ты женился. Как все это отразилось лично на тебе?

На самом деле - никак. Во-первых, потому, что до свадьбы с Люси мы были вместе 6 лет. Свадьба - это волнительный момент, но я не вижу каких-то заметных различий между нами. Мы и так были счастливы, нам было комфортно и до этого, но при этом мы всегда считали, что было бы хорошо вступить в брак. Мне кажется, в нашем мировоззрении все осталось как и было.

Жаль, что в плане спортивных результатов этот год не пошел по плану. Было бы здорово в год женитьбы хорошо провести сезон. Хотя вообще-то я смотрю на это иначе - я разделяю личную жизнь с Люси и гоночную карьеру. Мне понятно, что гонки - это еще не вся жизнь, но поймите меня правильно - гонки я люблю, и люблю свою работу, но в последние несколько лет пришло понимание того, что жизнь - это нечто большее, чем просто езда на мотоцикле.

До прихода в Ducati ты выступал Yamaha Tech 3 - команду с этакой семейной обстановкой. В этом сезоне произошли события, которые показали, что ты как будто бы не входишь в их "внутренний круг". Будет ли правдивым утверждение, что Довициозо и Ианноне гораздо ближе к фабрике?

Так было с самого начала. Можно сказать, что это объясняется тем, что я не "вез" результаты, и для меня это все усложнило, но я также уверен в том, что и сам ездил не очень. И совершенно ясно, что поэтому я не могу жаловаться. Поэтому летом я принял свое решение.

Ианноне - тоже заводской гонщик, ему платит компания и так было все время. Но я уверен в том, что даже в начале сезона он получал больше поддержки, чем я. Не собираюсь винить Дукати за это, просто таково реальное положение вещей. Он тоже был заводским пилотом, то есть у Дукати 3 заводских пилота, просто один из них в другой команде. Я бы не сказал, что чувствую себя лишним, но не-итальянцу в итальянской команде трудно. Поймите правильно - например, в Австралии было видно, что моя бригада не подвела меня, она оказала мне отличную поддержку. Все свелось к тому, что реальную поддержку получил тот, кто был быстр и конкурентноспособен.

Что за последние несколько гонок изменилось для тебя сильнее всего?

Не могу не заметить, что я был хорош на этих 3-х треках - все дело в уверенности в мотоцикле, во мне и в этих треках. Там много факторов - например, команда стала лучше работать, а я, похоже, стал получать больше поддержки. Я не имею в виду техническую поддержку - она так и осталась на прежнем уровне, и мой мотоцикл остается тем же, что и в начале года.

Я имею в виду более серьезный вклад парней, ведь мы кардинально не меняли настройки. Даже в Арагоне мы не сделали с байком ничего особенного. Дело было в самой езде на мотоцикле - наверное, я был более решительно настроен на то, чтобы рисковать. Меня очень разочаровал Мотеги, наверное, даже в Австралии я не был так расстроен - я тогда думал, что мог показать реально хорошее выступление. На подиум я бы не попал, но считаю, что результат был бы хорош, и я бы смог посоревноваться с обоими "дукатистами".

Если вспомнить прошлый год, то для тебя главным событием стал переход в Ducati. От кого ты получал больше поддержки - от Yamaha или Ducati, и какие ты заметил различия между статусом гонщика-частника и гонщика заводской команды?

Самое главное - в этом году в Tech 3 я бы мог быть заводским пилотом, получал бы какую-то поддержку от Ямахи, но в этой компании дальше я бы никуда не продвинулся. Пол сейчас в такой же ситуации. Куда он продвинется в ближайшие 2 года? Никуда, ведь у Хорхе и Вале есть контракты на эти 2 года. Все просто. А если он возьмет и победит их в следующие 2 года, то что тогда? К тому же такое же ощущение у меня есть и в Дукати - я не могу здесь куда-то продвинуться, и поэтому я решил их покинуть.

У Ианноне и Дови контракты на 2 года. Даже если бы я взял и выиграл чемпионат с Ducati в следующем году, то где бы я оказался после этого? Мне нужно смотреть на ситуацию с точки зрения собственной карьеры, точно так же, как и в случае с Tech 3 год назад. Ты не ограничиваешься только событиями на треке - карьера шире этого. Я пришел в заводскую команду, потому что в этом было много позитивных моментов, но было и кое-что негативное. Самое заметное отличие - в заводской команде ты получаешь поддержку, но в этом году мы уже видели, что так бывает не всегда.

Какие у тебя будут отношения с HRC, когда ты придешь в LCR ?

Примерно такие же, как в Tech 3. Вам никогда не получить полноценный заводской мотоцикл, если вы не выступаете за заводской коллектив, но я смогу получать новые компоненты в случае, если они лучше текущих и если другие парни от них отказались.

Ты больше веришь в себя, если считаешь, что в следующем году на другом аппарате сможешь лучше делать свою работу. Это не неуважение к моей команде - я все равно считаю, что следующий сезон для нас мог бы стать великолепным. Но в момент принятия решения я думал о другом. Мне понравилась концовка сезона с Дукати, так как последние гонки мы хорошо провели. Мы хорошо провели эти уик-энды, хотя и не добирались до финиша.


Насколько важны перед финалом сезона такие неплохие этапы? Если бы все закончилось не так хорошо, после чего в Валенсии на тестах ты бы показал солидный темп на Хонде, то как думаешь - люди не стали бы говорить, что на Дукати ты просто катался, или что ты ни разу не ехал в полную силу?

Я всегда знал, что могу ездить быстро. Все знают, что нельзя просто так взять и стать медленным, или проснуться однажды утром и понять, что ты уже не можешь быстро ездить. Просто в этом сезоне не всегда получалось быть сильным. На это были свои причины, они до сих пор есть. Дело не только в мотоцикле, потому что большую часть сезона я сам откатал плохо.

После аварии в Техасе я получил травму руки, и наверное, рановато вернулся к гонкам. Я после этого пропустил этап [в Аргентине], и на следующую гонку приехал без достаточного наката, но смог финишировать рядом с Дови. Я не мог прочувствовать байк, потом он сломался в Барселоне - в общем, список причин бесконечен. Но в результате вышло так, что у меня получилось переломить ход вещей. Когда тебе нужен этот перелом, ты его получаешь. В моем случае так и случилось.


Почти весь сезон ты сетовал на то, что не можешь показывать те же углы наклона, что и Дови с Ианноне. Эта проблема остается и сейчас, когда твои результаты пошли вверх?

Я все еще не могу наклонять байк так же, как и Дови. Я способен ехать по трассе с той же скоростью, и это доказывает мой прогресс во многих областях, но в некоторых поворотах мне до его наклонов очень далеко. Мы до сих пор не понимаем, почему так, но если честно, меня это уже не волнует. Конечно, чтобы пройти поворот быстрее, мотоцикл нужно сильнее наклонять - здесь мне сложнее, чем остальным - но я перестал обращать внимание на эти углы, в этом все равно нет абсолютно никакого смысла.

В LCR твоим напарником станет Джек Миллер. Что думаешь насчет его перехода из Moto3 в MotoGP? Ты хорошо с ним знаком? Как тебе его достижения?

Мне кажется, Джек хороший парень, и я уверен, в MotoGP у него большой потенциал, так что надеюсь, у него все получится. Я считаю, в MotoGP ему надо будет быть поспокойнее, потому что здесь он не сможет побеждать, если будет размахивать руками и творить все то, что он творит в Moto3. Просто потому, что здесь некогда заводиться от каждой мелочи, он не сможет постоянно показывать вилли, как он это делает, не сможет постоянно ездить, доставая коленом до земли.

Я не говорю, что Moto3 - это простой чемпионат, он далеко не простой. У нас тут все чемпионаты одинаково трудные. Но MotoGP - это премьер-класс. В Moto3 некоторые пилоты ждут момента, чтобы на следующем круге сделать сразу двоих, но в MotoGP так не получится - там ты идешь на пределе с самого старта. С первого поворота ты на пределе и физически, и психологически, так что беспечно кататься он не сможет.

Наверное, этот год стал самым трудным в твоей карьере. Как он повлиял на твою мотивацию продолжать выступать, и пришло ли ощущение того, что в какой-то момент нужно осмотреться и понять, насколько сильно тебя еще привлекают гонки?

Если бы меня спросили полгода назад, хочу ли я остаться в Гран-При еще на 10 лет, я бы наверное сказал, что вряд ли. Но после квалификации в Арагоне я бы ответил, что хочу остаться еще на 20 лет! Все зависит от получаемых эмоций. Когда ты силен - ты хочешь дольше оставаться в седле.

У меня был интересный разговор со Стоунером. Он говорил, что скучает по езде на мотоцикле, но не по самим гонкам, и это не редкость. Если ты бросаешь это дело - значит, именно этого тебе и хотелось. Он, например, не скучает по дождю, который начинает моросить прямо перед квалификацией или гонкой. Моей мотивации хватает на то, чтобы продолжать участвовать в Гран-При столько, сколько возможно. Я хочу быть конкурентноспособным, но вряд ли хочу что-то кому-то доказывать - мне все равно, если люди не считают, что я на что-то способен.

У меня есть цели, которые я собираюсь достигнуть, но это не значит, что я останусь в гонках только ради них, если они мне не дадутся. Я доволен тем, чего достиг, и доволен, что смог попасть в заводскую команду MotoGP и поработать с одними из лучших ребят во всем мире. К тому же я счастлив, что смог выиграть титул в Суперспорте. Жизнь есть и за пределами гонок, но сейчас я не хочу останавливаться ни на минуту.

Кэл Крачлоу



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!

2011 - 2016 | Использование материалов сайта разрешено только после согласования с администрацией!

Контактная информация