О дебюте Юджина Лаверти в MotoGP

Последним пилотом WSBK, который совершил прямой переход сразу в MotoGP, является Кэл Крачлоу — после одного сезона в Мировом супербайке он в 2011-м оказался в чемпионате прототипов. После продолжительного затишья скоро в MotoGP дебютируют еще два супербайкера — Юджин Лаверти (в Aspar Team) и Лорис Баз (в NGM Forward).

Переход Юджина прокомментировал Кэл Крачлоу (главный соперник ирландца в сезоне-2009 серии World Supersport), Джино Борсои (менеджер Aspar Team) и Майкл Лаверти (родной брат Юджина, который покидает MotoGP).

Кэл Крачлоу:

Я доволен приходом Юджина — приятно видеть пару ребят из Супербайка. Есть много парней, которые тоже этого заслуживают, но им не выпадал такой шанс, либо они сами не хотели так рисковать. Так что приятно, что парочка пилотов оттуда наконец-то смогла пробиться. Мне кажется, он хорошо со всем справится — его стиль езды подходит для MotoGP.

Мы с ним несколько лет гонялись вместе, думаю, он легкообучаемый. Я уверен, он нацелится стать лучшим пилотом среди клиентских Хонд, и мы знаем, что мотоцикл будет почти таким же, который сейчас есть у заводской команды. Эспаргаро на мотоцикле без бесшовной КПП и с универсальной электроникой может в каждой гонке бороться с Ducati и Tech 3. Так что Юджин, наверное, сможет не хуже.

Джино Борсои:

Естественно, он приедет в Валенсию на тесты, и у него будет 3 дня на первую «примерку». Ничего особенного мы не ждем, это же первый тест, так что ему нужно будет освоить шины и карбоновые тормоза — эти компоненты очень сильно разнят MotoGP и WSBK. Потом будет 2 теста в Малайзии, и тогда мы уже лучше поймем его предпочтения в мотоцикле.

В том году мы уже пытались заполучить Юджина, но у нас не получилось. В этом году мы попробовали еще раз и подписали контракт. Мы считаем, он хороший гонщик и подходит нам, так как у него есть и опыт, и талант.

У нас будет 2 хороших пилота — Хэйден и Лаверти, которые, сражаясь друг против друга, повысят уровень команды, будут приносить ей более серьезные результаты. Аояма провел хороший сезон, но я считаю, что с новым мотоциклом и двумя стоящими гонщиками у нас будет шанс выступить лучше в следующем году.

Майкл Лаверти:

Мне кажется, Юджин хорошо справится, по-моему, «хондовское» шасси и Bridgestone подойдут под его стиль. К тому же это думающий гонщик, он очень подкованный. Сюда он придет готовым быстро обучаться. Не думаю, что переход из Супербайка — это неудачный путь, как многие уверены, мол, нужно серьезно разбираться в электронике и шасси… Юджин довольно неплохо адаптируется. Он уже сейчас управляет мотоциклом в стиле Moto2 — я думаю, для работы с Bridgestone это то, что надо.

Здесь всегда есть опасность неудачи. Многие супербайкеры привыкают к тому, что у них есть, и Юджин немного рискует, покидая Супербайк — там у него были солидные контракты, но в следующем году риск должен окупиться, я надеюсь.