Протест команды Estrella Galicia на действия Джека Миллера в гонке Moto3 отклонен

Команда Moto3 Estrella Galicia была недовольна поведением Джека Миллера в гонке Гран-При Малайзии, в связи с чем ею был подан протест в Дирекцию гонки. Поводом для этого послужили несколько весьма агрессивных обгонов австралийца, из-за чего Алекс Маркес был вынужден уходить на более широкие траектории и терять позиции. По мнению команды, Джек не только продемонстрировал неспортивное поведение, но и нарочно пытался выдавливать Маркеса с его траектории, что могло привести, в том числе, и к аварии.

Директор гонок Гран-При Майк Уэбб отклонил этот протест, однако все же вынес Миллеру предупреждение о том, что тот был в шаге от наказания. В то же время, получил предупреждение и сам Алекс — на случай, если решит «поквитаться» с Миллером на финальном Гран-При в Валенсии.

После гонки Алекс не скрывал раздражения и не стал комментировать ситуацию. Вместо него это сделал старший брат Марк.

Джек Миллер, Алекс Маркес, инциденты на Сепанге-2014

Джек Миллер, Алекс Маркес, инциденты на Сепанге-2014

Майк Уэбб:

Мы рассмотрели 6 обгонных маневров, 4 из которых не заслуживали дальнейшего разбирательства. Это были абсолютно обычные обгоны. Другие 2 не обошлись без легких контактов — они, конечно, были близкие и жесткие — но наше решение как Дирекции гонки единогласно и состоит в том, что никакие правила не нарушались.

Все инциденты по отдельности не требуют какого-либо реагирования. Но факт в том, что их было несколько, и нам следовало к ним присмотреться. В конечном счете, правила не нарушены, но мы дали Джеку четко понять, что он был очень, очень близко к пределам жесткой борьбы.

Мои инструкции обоим гонщикам были таковы — в Валенсии что бы такого не было, нам не нужен матч-реванш. Чемпионат напряженный, и я понимаю, что оставление сегодняшних маневров без санкций может привести к тому, что в Валенсии произойдет что-то еще. Я им дал понять, что мы этого не хотим.

Джек Миллер:

Я просто направлял свой мотоцикл туда, где он сам хотел оказаться. Я не пытался «целиться» в Маркеса, а просто усложнял ему вход в повороты. Если бы я сознательно хотел его вылета, то мог бы просто въехать ему в бок и он бы упал. Но я не хотел этого. Я просто хотел провести гонку максимально чисто и при этом сделать так, чтобы ему было сложно обогнать все те мотоциклы, которые нас разделяли.

Вы и сами знаете, что Маркесы часто допускают касания, так что по мне так я просто провел гонку в их стиле. Вы сами видели, что я был не единственный, кто кого-то задел. Он тоже несколько раз задел меня, из-за чего пришлось широко проходить повороты. Но пару раз, когда он выдавил меня, он сам ушел широко, после чего я возвращался на внутреннюю траекторию.

Теперь все будет как в последнем раунде боксерского поединка. Перчатки сброшены, все идут до конца. Битва за чемпионат теперь идет только между мной и Маркесом. Можно стать или первым, или вторым. Все или ничего.

Марк Маркес:

У меня большой опыт общения с Дирекцией гонок по таким ситуациям! Меня часто вызывали в Дирекцию за одно касание одного гонщика. Но я никогда не видел такого, чтобы за гонку кто-то кого-то касался 6 или 7 раз, в одинаковом стиле, в одних и тех же ситуациях.

Миллер был действительно агрессивен. И если Дирекция считает, что ему можно так делать, то думаю, моему брату хватит решимости и сил, чтобы так же поступить с Миллером.