Новые этапы WSBK могут быть также включены в календарь MotoGP

В 2016 году Dorna планирует добавить в календарь MotoGP новые трассы в Чили и Тайланде. Первый из этих автодромов — Codegua — в сентябре уже посетил с предварительной инспекцией управляющий менеджер Dorna Хавьер Алонсо.

На этой неделе испанец нанес визит на второй перспективный трек — он носит название Buriram International Circuit и расположен примерно в 400 километрах к северу от Бангкока. Интерес к мотогонкам в Азии постоянно растет, поэтому Dorna намерена решительно расширить присутствие своих чемпионатов (MotoGP и WSBK) в этом регионе, не ограничиваясь одним только Сепангом. При этом организаторы рассчитывают, что сначала новые треки будут опробованы в WSBK в 2015-м, после чего они уже пропишутся в календаре чемпионата прототипов.

Еще одна страна, интересная для Dorna — Индонезия, но там пока нет подходящего автодрома.

Хавьер Алонсо:

Тайский трек готов, но нам нужно посмотреть, подходит ли он для наших чемпионатов. Мы обсудили с владельцами варианты по MotoGP и Мировому супербайку — они, наверное, правы в том, что рынок у них пока еще недостаточно емкий. Поэтому им стоит развивать мотогонки, и сделать это будет легче скорее с супербайком, чем с MotoGP.

Если все пойдет как надо, то наш план — в 2015-м привезти сюда WSBK, а в идеале — и MotoGP в 2016-м. Мы должны показать, насколько для них важны мотогонки, и если у нас это получится, то было бы идеально добавить этот этап в календарь MotoGP 2016-го.

Нам бы хотелось проводить гонку и в Индонезии, мы обсуждаем несколько проектов, это огромный рынок, и мы обязаны на нем присутствовать. Yamaha, Honda и Suzuki подталкивают нас к тому, чтобы мы проводили там гонку. В общем, это спелый фрукт, который однажды упадет с ветки, но нужно время. Единственный трек в Индонезии — это Sentul, но он не отвечает нашим требованиям.

Трек в Чили наполовину готов уже сейчас. Мы работаем с ними 5 месяцев, информируем о том, какие нам нужны улучшения. Некоторые ограждения нужно отодвинуть подальше, кроме того, мы уже сообщили, что на треке надо построить больше подъездных дорожек. Но конфигурация там отличная.

Владельцы хотели включиться в календарь 2015-го, но для MotoGP сейчас слишком поздно. Они уже в курсе, что мы готовы начать с супербайка — как раз сейчас мы обмениваемся контрактами.