Гран-При Австралии: Итоги Bridgestone

Гонщик Movistar Yamaha Валентино Росси впервые за последние 9 лет победил в гонке на Филлип-Айленде. Итальянец возглавил подиум, который оказался целиком завоеванным пилотами Yamaha.

Росси стартовал 8-м, но начал отыгрывать позиции с первого же круга, к третьему он оказался на 3-м месте. Затем Росси ввязался в захватывающую схватку с сокомандником Хорхе Лоренсо, и после нескольких обменов позициями Валентино за 10 кругов до финиша окончательно отобрал у Хорхе второе место. Вскоре Росси понял, что лидирует, так как шедший первым Марк Маркес упал в 10-м повороте 18-го круга. На финише напарников заводской Yamaha разделили 10,8 секунды. Свой первый подиум в MotoGP взял Брэдли Смит из Yamaha Tech 3. Он отстал от Лоренсо на 1,5 секунды.

Во второй половине дня похолодало, температура воздуха начала резко падать и в самой гонке, что поставило гонщиков в трудные условия. Температура асфальта на старте 27-кругового заезда составляла 34°C, после чего из-за сильного ветра, дувшего на побережье, она стала снижаться по ходу гонки — чем дальше, тем сильнее. Поэтому некоторые пилоты, изначально выбравшие передние слики типа soft, решили вместо них поставить вариант extra-soft. При этом выбор задних сликов не изменился и остался тем же, что и на симуляции гонки в субботу. Супер-мягкий состав поставили 12 из 23 пилотов, 9 решили взять ассиметричный мягкий слик, и только 2 гонщика выбрали традиционный мягкий слик. Что касается задней шины — 15 поставили слик medium, остальные 8 — soft.

Чемпион мира 2014 года Марк Маркес на Филлип-Айленде впервые в сезоне не добрался до финиша, поэтому в его активе остается 312 очков. Росси перемещается на 2-е место с 255 очками. Лоренсо занимает 3-е место с 247 очками. До конца чемпионата остается всего 2 этапа.

Шиньи Аоки, менеджер Bridgestone MTD:

На утренней тренировке стояла отличная погода, но во второй половине дня температуры воздуха и асфальта стремительно упали сразу после старта гонки. Прохладные условия привели к тому, что несколько пилотов переключили свой выбор на передний слик extra-soft, чего бы не произошло, не будь такого сильного похолодания. В целом шинные комбинации были такими же, как и в субботу на 4-й практике.

Я доволен тем уровнем, которые в этом уик-энд показали наши задние покрышки — постоянство их динамики и износостойкости соответствовали нашим ожиданиям. Они не вызвали проблем ни у одного гонщика ни одной команды. Аварии, произошедшие на последней фазе заезда, объясняются низкой температурой воздуха и сильным ветром, из-за чего условия на трассе усложнились. Сейчас мы займемся анализом собранных данных, чтобы выяснить, нужно ли вносить какие-либо изменения для Филлип-Айленда в следующем году.