Алейш Эспаргаро
02.10.14

По материалам motogp.com

Автор: Indian

Алейш Эспаргаро о своем будущем в Suzuki

Подписание контракта с Suzuki означает, что Алейш Эспаргаро выходит на новый уровень, так как в следующем сезоне он впервые с момента своего дебюта в MotoGP (2009) будет защищать цвета заводской команды. Его будущий напарник Маверик Виньялес уже дал интервью по этому поводу, теперь слово держит сам Эспаргаро.

Директор команды Давиде Бривио на презентации GSX-RR сказал, что это абсолютно новый мотоцикл. Как думаешь, что будет, когда ты окажешься в боксах?

Уверен, будет трудно, потому что тесты этого года прошли не настолько хорошо, как на это надеялись в Suzuki. Я много разговаривал с Давиде и знаю, что тесты приходилось отменять из-за дождей. Только что в Арагоне у них не получилось поездить на байке - помешал дождь, трек стал грязным. Я знаю, что просто не будет - нас ждет тяжелый труд, но команда же заводская, и это значит, что она сильно хочет побеждать, и выкладываться ради этого по-максимуму. Мы с Мавериком тоже будем так делать, чтобы вернуть Сузуки на вершину.

Еще Бривио упомянул, что первоначальный ориентир для команды - это Ducati

Да. Понятно, что поначалу было бы ошибкой равняться на Хонду или Ямаху. Не стоит витать в облаках. Да и с Дукати непросто будет поравняться, они проделали выдающуюся работу, к тому же они стали сильными в последних гонках. Сезон у Довициозо складывается превосходно. Но если я принимаю этот вызов, то это значит, что нужно биться с лидерами, и начать биться как можно скорее, чтобы попадать на подиумы. Если ты отклоняешь предложения ездить на других заводских мотоциклах ради компании типа Suzuki, то это объясняется стремлением стать самым лучшим. Хотя ясно, что в начале мне надо быть спокойным и развивать мотоцикл.


В 2014-м ты хорошо выступаешь в Открытом классе, до этого ты успешно провел 2 сезона в CRT. Похоже, это предложение подоспело как раз вовремя?

Мне 25, я не особо юн, но у меня многое впереди. Думаю, моя карьера вышла на серьезный уровень 3 года назад благодаря Аспару (Хорхе Мартинес). Из-за него я и получил возможность перейти в Сузуки, потому что он поверил в меня, притом что мне нечем было похвастать. Я сильно вырос в команде Аспара, и в этом году в NGM Forward я продолжаю расти. Не знаю, правильно ли так говорить про самого себя, но я считаю, что прихожу в Сузуки в самый расцвет своей карьеры. Я готов к этому вызову, и буду работать как зверь, чтобы заработать для команды реально хорошие результаты.

В 2016-м в MotoGP произойдут изменения. Считаешь, это отличная возможность добыть эти результаты?

Это одна из причин, по которой я предпочел Suzuki. Знаю, что в 2016-м много чего поменяется, а в период перемен сильные команды перестраиваются быстрее всех. У заводской команды есть потенциал для быстрой адаптации, и я думаю, в тот год будет интересно. Какое-то время уйдет на байк, электроника будет у всех одинаковая, будут другие шины. У нас большие ожидания насчет 2016 года.

Последнюю победу Suzuki принес Крис Вермюлен в 2007-м, последний титул выиграл Кенни Робертс-младший в 2000-м. Ты ставишь себе такие же цели?

Естественно, очень проблематично думать о взятии мировых титулов, но именно такая цель у всех японских инженеров, гонщиков и команды, то есть бороться за высшие награды. Посмотрим, как будет развиваться ситуация, но верно и то, что Suzuki - бренд с богатой историей, они чемпионы мира. Не так уж много лет прошло с победы Робертса в чемпионате.

Suzuki в этом чемпионате много лет не являлась на 100% заводской командой. В последние сезоны это был в какой-то мере частный коллектив Пола Деннинга, и не всех у них пошло по плану. Сейчас же команда полностью заводская. Ее цель - победа, и они все отдадут ради нее. Посмотрим, сколько времени это займет, но задача ясна - оказаться на вершине. Там очень оптимистично настроены, и они хотят сразу включиться в битвы за подиумы. Скажу честно - у меня тоже есть ощущение, что меня в Suzuki ждет нечто серьезное.

Как, по-твоему, будет идти совместная работа с Мавериком, ведь он в чемпионате новичок? Ты будешь сильнее влиять на разработку байка, учитывая твой опыт в MotoGP?

Я рад, что у меня будет напарник такого высокого уровня, потому что он твой главный соперник, и если он талантливый, то тебе нужно выкладываться сильнее. Я уверен - вдвоем мы далеко продвинемся, хотя понятно, что у меня гораздо больше опыта после 3 лет участия в разработке мотоциклов, включая электронику. У Маверика такого опыта нет. В начале ему будет трудно, но он от природы очень талантлив. Он быстро учится, и я уверен, что он начнет бороться со мной уже через 2-3 гонки. Я считаю, что Suzuki сделала правильную ставку и подписала самого талантливого гощика, который только мог прийти в MotoGP.



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!

2011 - 2016 | Использование материалов сайта разрешено только после согласования с администрацией!

Контактная информация