Новый регламент может решить проблемы высоких пилотов в MotoGP

Чаще всего лишние сантиметры и килограммы не относятся к преимуществам мотогонщиков. Скотт Реддинг неоднократно замечал, что из-за своих габаритов (185 см, 78 кг) теряет драгоценные десятые секунд на каждом круге. На этот раз более печальный пример негативного влияния высокого роста показал гонщик из WSBK Лорис Баз — Aspar Team просто отказалась брать француза к себе в MotoGP, посчитав, что его 192 см уже лишают шансов побороться даже с пилотами на аналогичных прототипах Honda.

В то же время, за коллектив Хорхе Мартинеса последние 4 этапа выступал Леон Камье, который тоже не отличается скромными габаритами. Со своими 189 см он все-таки смог найти комфортную посадку в седле Honda RCV1000R Ники Хэйдена (173 см), а естественной преградой на пути к более высоким результатам стало банальное отсутствие нужного наката, а не рост.

В 2016-м топливные баки всех мотоциклов приведут к единому объему. Сейчас команды со статусом заводских (в том числе сателлиты) ограничены 20 литрами, команды Открытого класса — 24 литрами. Но до более-менее справедливого равенства пока далеко, так как заводские команды минимизируют жесткие ограничания по топливу совершенной электроникой. В то же время, простой софт Открытой категории не конвертирует лишние литры в какое-то заметное преимущество.

Так где же проходит та граница, за которой сантиметры и килограммы действительно становятся избыточными?

Леон Камье:

Не имею ничего против База, но мне кажется, что мой рост — предельный. Мои подножки дальше от хэйденовских всего на 10 миллиметров — вот с чем столкнется Баз. Клипоны можно отодвинуть на 10 миллиметров дальше — еще одна проблема для него. Между его задницей и ветровиком мало места.

Отодвинуть ручки дальше не получится, так как они упрутся в обтекатель. Я сам помещаюсь впритык, и наверное, ему тоже будет трудно.

Езда на мотоцикле для меня реально комфортная, я могу прижиматься, но вес преимуществ не добавляет. Меня удивляет то, что здесь нет ограничений по общей массе пилота и мотоцикла, потому что все это имеет значение. Когда тебе надо остановить на 15-20 кг больше, чем у остальных, это играет свою роль. На скоростных треках это не так важно по сравнению с теми, где одни разгоны-торможения.

Наверное, быть рослым — это скорее минус, но и при этом можно что-то придумать! Это не конец света.

Валентино Росси:

Думаю, я близок к крайним показателям. но, как и у База и Камье, это большой минус. То же самое и с топливом. Больше весишь — выше расход, поэтому, само собой, байк становится все медленнее и медленнее. Такая вот проблема у рослых парней.

Мой мотоцикл в этом году не сильно отличается от предыдущего, но инженеры Yamaha проделали огромную работу по сокращению расхода топлива. Лично мне это дает большое преимущество. На прямой мы стали на 5-6 км/ч быстрее, чем в прошлом сезоне. Тогда в 2-3 гонках у меня кончалось топливо сразу после финиша. Проблема 20-литрового бака в том, что ты платишь двойную цену, если ты выше и тяжелее остальных. Так что в 2016-м высоким станет гораздо легче, когда увеличат баки.

Хорхе Лоренсо:

Если Баз возьмет Хонду, которая и так более-менее маленькая, могут быть проблемы. Но он очень талантлив и в поворотах сможет компенсировать потери на разгоне и прямых, как Марко (Симончелли, 183 см) в 2011-м. Не знаю… По-моему, ему должны дать шанс.

Чаз Дэвис, 183 см, WSBK:

В MotoGP габариты становятся проблемой, потому что производители делали и делают мотоциклы специально под весьма небольших пилотов. Мне кажется, для такого спорта это плохо, но это и так все знают. В больших габаритах есть свои плюсы, но наверное, в небольших их все-таки больше. Я о гонщиках типа Маркеса и Лоренсо, а вот Дани Педроса, наверное, слишком маленький.