Итоги Гран-При Сан-Марино от Bridgestone

Валентино Росси обрадовал итальянских фанатов, взяв на Гран-При Сан-Марино в Мизано свою первую победу в сезоне.

Стартовав с первого ряда, Росси включился в интригующую трехстороннюю схватку за лидерство с Хорхе Лоренсо, товарищем по Movistar Yamahа, и Марком Маркесом из Repsol Honda. На четвертом круге Валентино вышел в лидеры после того, как отразил атаку Маркеса, который вскоре упал в четвертом повороте, но смог вернуться в гонку.

Росси смог не подпустить к себе Лоренсо и в конечном итоге пересек финишую черту первым в полутора секундах перед напарником. Таким образом, Yamaha взяла победный дубль. Третьим в Мизано оказался Дани Педроса — испанец окончил гонку в двух секундах позади пары лидеров.

На воскресенье выпал самый жаркий день уик-энда, хотя температура трека в день гонки составила 37°C, то есть всего на 3°C выше субботнего максимума. Поэтому шинный выбор пилотов в целом соответствовал комбинациям, подобранным на последней субботней тренировке — за исключением Хорхе Лоренсо, который выбрал жесткий слик для переднего колеса, все остальные остановились на среднем составе. Насчет заднего слика предпочтения разделились — 12 гонщиков выбрали средний состав, остальные 11 — мягкий.

Марк Маркес, хотя и заработал в Мизано всего 1 очко, остается лидером чемпионата с запасом в 74 очка над Дани Педросой за 5 гонок до конца сезона. Первая победа в сезоне приблизила Росси к Педросе — пилотов разделяет всего 1 очко, так что битва за 2-е место в чемпионате набирает обороты.

Шиничи Ямасита, генеральный менеджер отдела Bridgestone MTD:

Как мы и ожидали, погода в воскресенье стала более теплой, но температура трека особо не повлияла на выбор шин — стратегии пилотов остались теми же, так как почти все гонщики выбрали те же самые покрышки, на которых остановились на 4-й практике в субботу. Я очень рад тому, как в гонке показали себя наши шины — они обеспечили постоянный темп на протяжении всех 28 кругов. Кроме того, 7 гонщиков смогли поставить лучшие для себя времена во второй половине заезда.