Итоги Гран-При Великобритании от Bridgestone

Второй год подряд британский Гран-При становится ареной для захватывающего поединка между Марком Маркесом и Хорхе Лоренсо. В этот раз победителем вышел Маркес, который смог одолеть своего опытного соперника незадолго до финиша гонки.

Схватка между Маркесом и Лоренсо продлилась почти всю дистанцию, и ее результатом стала самая быстрая по времени гонка за всю историю Сильверстоуна. После нескольких обменов первыми позициями Марк смог создать небольшой отрыв на последнем круге, опередив Хорхе на 0,732 секунды. Другой гонщик Movistar Yamaha — Валентино Росси — выиграл битву за 3-е место против Дани Педросы из Repsol Honda и Андреа Довициозо из Ducati Team.

В первые 2 дня уик-энда в Сильверстоуне установилась довольно холодная погода, но в воскресенье стало гораздо теплее — в начале гонки температура трека составила 34°C, что на 4°C выше лучшего показателя предыдущих сессий. Подавляющее большинство гонщиков изначально остановило выбор на мягких сликах, но в воскресенье, когда потеплело, 10 из 22 гонщиков поменяли на своих мотоциклах передние покрышки, предпочтя промежуточные слики. Остальные же предпочли оставить передние слики мягкого состава. В то же время повышение температуры почти не повлияло на выбор задних шин — на гонку большинство гонщиков поставили самые мягкие составы из числа доступных. Традиционно таковыми оказались «софты» для Ducati и «открытых» прототипов и «медиумы» для Honda и Yamaha.

Со своей 11-й победой в сезоне Маркес вновь увеличил отрыв от преследователя. Сейчас его отделяет 89 очков от Дани Педросы, к которому снова подобрался идущий следом Валентино Росси — разница между испанцем и итальянцем всего 10 очков. Впереди еще 6 этапов.

Шиньи Аоки, менеджер отдела разработки мотоциклетных шин Bridgestone:

Условия в гонке были самыми благоприятными за весь уик-энд, что оказало довольно заметное влияние на выбор шин, особенно это касается гонщиков заводских команд. Хотя в первые дни большинство пилотов выбрало мягкий передний слик, повышение температуры в воскресенье заставило часть гонщиков передумать и перейти на медиум — это был самый твердый состав, который мы привезли на гонку. В целом, несмотря на повышение температуры, почти все решили оставить сзади самые мягкие слики из числа доступных, и их характеристики не поменялись после 20 кругов. Мы предоставили гонщикам очень хороший выбор шин, в результате чего прошедшая гонка в Сильверстоуне стала самой быстрой в истории трека, и мы довольны этим результатом.